- 11 мая, 2025
- 35
Премия — хороший способ популяризировать страхование

Начальник департамента страхования ООО «Евраз» Екатерина Моисеенко рассказала, почему участие в Insurance Excellence Awards так важно компаниям-страхователям.
ССТ: Насколько важна и нужна премия для корпоративных страхователей Insurance Excellence Awards?
Екатерина Моисеенко: Мне кажется, что это исключительно прекрасная идея. Во-первых, это хороший способ популяризировать страхование. Во-вторых, это хороший стимул как для улучшения показателей безопасности, так и управления рисками самими страхователями. Ведь если мы говорим о каких-то крупных имущественных программах, уровень качества риска играет важную роль,
а на качество риска напрямую влияет работоспособность и улучшение систем безопасности. Чем лучше ты управляешь риском, тем меньше ты платишь за страхование.
При этом с точки зрения крупного страхователя, скорее всего, страхование — это обязательная, но не очень приятная часть расхода, потому что премия уплачивается ежегодно, а убытки случаются, к счастью, не так часто. И все-таки менеджер прекрасно осознает необходимость страхования и управления рисками безопасности. Соответственно, признание заслуг страхователя в этой части еще больше простимулирует менеджмент обращать внимание на управление этим риском.
ССТ: Имиджевая составляющая тоже важна для компании-победителя?
Е. М.: Если корпоративный страхователь получает премию, это же говорит о том, что он выстроил сбалансированную систему страхования, которая закрывает основные риски. И это признание — еще один стимул для ее развития.
Ну, и социальная ответственность, мне кажется, здесь тоже присутствует. Среди номинаций Insurance Excellence Awards есть персональная премия «Лучшая программа страхования персонала». В ситуации большой нехватки профессиональных кадров сейчас важно сохранение и расширение корпоративного ДМС, желательно, еще и с учетом бюджетных ограничений страхователей. Если страхователь — градообразующая компания, то больше половины жителей города наверняка работают на предприятии, такая награда может еще больше подчеркнуть ответственность компании перед работниками и обществом.
ССТ: А в чем заключается работа вашего подразделения? Может быть, проще брокера нанять, который все сделает?
Е. М.: Разместить риск — не сложно, главное — потом урегулировать убыток.
Брокер, как правило, представляет интересы страхователя. И у брокера, поскольку это его прямая деятельность, наработаны большие компетенции, в том числе, в области урегулирования убытка. Он ведет клиента по этому пути, помогая в сборе необходимых документов и информации для успешного урегулирования, поскольку расчет величины убытка может не совпадать у страховщика и страхователя.
Страхование персонала и страхование торговых кредитов, например, мы делаем самостоятельно, организуя кросс-функциональные команды, куда входят методологи, юристы, кредитные менеджеры, представители HR и т. д.
ССТ: Есть ли какие-то KPI, по которым оценивается ваша работа? Можно ли по ним оценивать компании в целях выявления победителя премии?
Е. М.: Для понимания KPI необходимо понять задачу заказчика. В нашем случае задача Компании — сохранить производство в работоспособном состоянии в случае страхового события. Менеджер по страхованию, зная задачи Компании, понимая риск-аппетит, должен сделать так, чтобы катастрофический риск был застрахован.
В рамках номинации «Корпоративный страхователь года» оценке работы менеджера по страхованию поможет анкета и критерии, разработанная организаторами: ты можешь совершенно спокойно расписывать стратегию и философию страхования, можешь написать про риск-аппетит, про пути оптимизации затрат на страхование, а если все это сложить в анкете, то в общей картине будет видно, как ты выстраиваешь систему страхования, какие цели преследуешь, и к каким результатам в итоге приходишь.
ССТ: Нужен ли вам опыт других страхователей, и можно ли его получить во время проведения этой премии?
Е. М.: Безусловно, такой опыт нужен. Все-таки мы, общаясь, узнаем какие-то интересные тренды, например, как компании работают с киберрисками — это модная сегодня тема.
ССТ: Ваша компания подала заявки на несколько номинаций. А какая из них для вас наиболее ценная?
Е. М.: Гран-при, конечно! В этой номинации мы предлагаем оценить общую систему страхования, выстроенную в Евразе, со всех сторон: с риск-аппетитом, с подходом, с философией, с оптимизацией затрат на страхование и т. д. Вообще, эта номинация призвана показать стройность системы страхования в компании-страхователе. Причем, такая система, безусловно, всегда развивается, потому что задачи меняются, экономическая обстановка меняется.
Конечно, с точки зрения оценки вклада в развитие отрасли важна номинация «Наследие», в которой мы, как мне кажется, увидим имена настоящих легенд страхового рынка.