• 11 мая, 2025
  • 35

Премия — хороший способ популяризировать страхование

Моисеенко Екатерина

Начальник департамента страхования ООО «Евраз»

Премия — хороший способ популяризировать страхование

Начальник департамента страхования ООО «Евраз» Екатерина Моисеенко рассказала, почему участие в Insurance Excellence Awards так важно компаниям-страхователям.

ССТ: Насколько важна и нужна премия для корпоративных страхователей Insurance Excellence Awards?

Екатерина Моисеенко: Мне кажется, что это исключительно прекрасная идея. Во-первых, это хороший способ популяризировать страхование. Во-вторых, это хороший стимул как для улучшения показателей безо­пасности, так и управления рисками самими страхователями. Ведь если мы говорим о каких-то крупных имущественных программах, уровень качества риска играет важную роль,

а на качество риска напрямую влияет работоспособ­ность и улучшение систем безопасности. Чем лучше ты управляешь риском, тем меньше ты платишь за страхование.

При этом с точки зрения крупного страховате­ля, скорее всего, страхование — это обязательная, но не очень приятная часть расхода, потому что премия уплачивается ежегодно, а убытки случают­ся, к счастью, не так часто. И все-таки менеджер прекрасно осознает необходимость страхования и управления рисками безопасности. Соответствен­но, признание заслуг страхователя в этой части еще больше простимулирует менеджмент обращать внимание на управление этим риском.

ССТ: Имиджевая составляющая тоже важна для компании-победителя?

Е. М.: Если корпоративный страхова­тель получает премию, это же говорит о том, что он выстроил сбалансиро­ванную систему страхования, которая закрывает основные риски. И это признание — еще один стимул для ее развития.

Ну, и социальная ответственность, мне кажется, здесь тоже присутствует. Среди номинаций Insurance Excellence Awards есть персональная премия «Лучшая программа страхования персонала». В ситуации большой нехватки профессиональных кадров сейчас важно сохранение и расширение корпоративного ДМС, желательно, еще и с учетом бюджетных ограничений страхователей. Если страхователь — градообразующая компания, то больше половины жителей города наверня­ка работают на предприятии, такая награда может еще больше подчер­кнуть ответственность компании перед работниками и обществом.

ССТ: А в чем заключается работа ваше­го подразделения? Может быть, проще брокера нанять, который все сделает?

Е. М.: Разместить риск — не слож­но, главное — потом урегулировать убыток.

Брокер, как правило, представляет интересы страхователя. И у брокера, поскольку это его прямая деятельность, наработаны большие компетенции, в том числе, в области урегулирования убытка. Он ведет клиента по этому пути, помогая в сборе необходимых документов и информации для успеш­ного урегулирования, поскольку расчет величины убытка может не совпадать у страховщика и страхователя.

Страхование персонала и страхо­вание торговых кредитов, например, мы делаем самостоятельно, организуя кросс-функциональные команды, куда входят методологи, юристы, кредитные менеджеры, представители HR и т. д.

ССТ: Есть ли какие-то KPI, по которым оценивается ваша работа? Можно ли по ним оценивать компании в целях выявления победителя премии?

Е. М.: Для понимания KPI необходимо понять зада­чу заказчика. В нашем случае задача Компании — со­хранить производство в работоспособном состоянии в случае страхового события. Менеджер по страхова­нию, зная задачи Компании, понимая риск-аппетит, должен сделать так, чтобы катастрофический риск был застрахован.

В рамках номинации «Корпоративный страхователь года» оценке работы менеджера по страхованию по­может анкета и критерии, разработанная организа­торами: ты можешь совершенно спокойно расписы­вать стратегию и философию страхования, можешь написать про риск-аппетит, про пути оптимизации затрат на страхование, а если все это сложить в анке­те, то в общей картине будет видно, как ты выстраи­ваешь систему страхования, какие цели преследуешь, и к каким результатам в итоге приходишь.

ССТ: Нужен ли вам опыт других страхователей, и мож­но ли его получить во время проведения этой премии?

Е. М.: Безусловно, такой опыт нужен. Все-таки мы, общаясь, узнаем какие-то интересные тренды, напри­мер, как компании работают с киберрисками — это модная сегодня тема.

ССТ: Ваша компания подала заявки на несколько номинаций. А какая из них для вас наиболее ценная?

Е. М.: Гран-при, конечно! В этой номинации мы предлагаем оценить общую систему страхования, выстроенную в Евразе, со всех сторон: с риск-аппе­титом, с подходом, с философией, с оптимизацией затрат на страхование и т. д. Вообще, эта номинация призвана показать стройность системы страхования в компании-страхователе. Причем, такая система, безусловно, всегда развивается, потому что задачи меняются, экономическая обстановка меняется.

Конечно, с точки зрения оценки вклада в развитие отрасли важна номинация «Наследие», в которой мы, как мне кажется, увидим имена настоящих легенд страхового рынка.

Похожие статьи

Молодёжь России: главные ценности и финансовые привычки 2025 года

В преддверии Дня молодёжи СберСтрахование жизни и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет.

«Ингосстрах» стал партнёром проекта «Резидент Столицы финансовой культуры» в…

2 июня был объявлен старт десятой ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР»), в рамках которой нижегородцам представили онлайн портал «Резидент…

Совместить приятное с полезным: «Росгосстрах Жизнь» провела цикл мероприятий…

СК «Росгосстрах Жизнь» организовала серию мероприятий по финансовой грамотности для путешествующих в круизе Москва – Чебоксары – Москва.