• 18 июня, 2024

«Росгосстрах»: каждый третий арендатор делает ремонт в съемной квартире

43% россиян живут в съемных квартирах, при этом каждый третий из них самостоятельно делал ремонт в арендуемом жилье, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». Чаще всего обновлять интерьер приходится, чтобы устранить последствия залива, а порой и пожара.

Большинство респондентов, арендующих квартиру (61%), платят за жилье ежемесячно 30-50 тысяч рублей без учета услуг ЖКХ. Еще 30% — до 30 тысяч рублей в месяц, а 9% — сумму в 50-100 тысяч рублей.

В среднем россияне меняют съемное жилье раз в 2-5 лет — такой ответ дали 60% респондентов-арендаторов. Еще 14% переезжают в новые квартиры раз в год, 16% — реже, чем раз в 5 лет. Только у 10% респондентов опыта переезда из одной съемной квартиры в другую пока не было.

Переезд в другую съемную квартиру, как правило, связан с несколькими причинами. В топ-3 самых частых вошли решение владельца не сдавать больше квартиру (33%), повышение арендной платы (30%) и изменение места работы или учебы арендатора (23%).

Среди причин переезда (в этом вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа) респонденты также называли:
  • наскучивший интерьер — 14%;
  • пополнение в семье — 13%;
  • конфликт с соседями — 10%;
  • конфликт с арендодателем — 7%
  • переезд в другой город или страну — 6%;
  • появление собственной квартиры — 6%.
Ключевыми факторами при выборе съемной квартиры (здесь также можно было выбрать несколько вариантов ответа) для россиян оказались стоимость (54%), интерьер и ремонт (44%), а также инфраструктура района (41%). В топ-10 важнейших параметров также вошли:
  • близость к месту работу или учебы — 26%;
  • расположение — 25%;
  • наличие необходимой бытовой техники — 16%;
  • близость к метро — 10%;
  • возможность содержания питомцев — 6%;
  • возможность проживания с детьми — 5%;
  • наличие парковочных мест — 3%.

Большинство опрошенных россиян-арендаторов (66%) никогда не делали ремонт в съемной квартире. Еще 27% обновляли жилье в счет арендной платы, а 7% — на свои собственные средства.

Ремонт в арендуемом жилье, как показал опрос, чаще всего является вынужденной мерой: 51% респондентов проводили его для устранения последствий залива или пожара, 32% — из-за неисправной проводки и потрескавшейся краски на стенах, а 6% заявили, что без капитального ремонта жить в квартире было просто невозможно Лишь 11% участников опроса обновляли интерьер квартиры из-за наскучившего дизайна.

Более трети (36,5%) респондентов потратили на ремонт 50-100 тысяч рублей, почти столько же (35,4%) — 100-300 тысяч рублей, 7% — 300-500 тысяч рублей, а 4% — свыше полумиллиона рублей. Еще 17% опрошенных удалось обновить квартиру за менее чем 50 тысяч рублей.

«По статистике «Росгосстраха», порядка 90% заявлений, поданных по страховым случаям в многоэтажных домах, связаны с заливами. Следы потеков как правило видны и на отделке квартиры, и на мебели, и явно не украшают интерьер. Такая картина не обрадует ни арендаторов, ни собственников жилья. И это, не говоря уже о возгораниях, когда ущерб самым серьезным образом сказывается на кошельке — восстановление квартиры после пожара обойдется недешево. Потому и для владельца жилья, и для арендатора важно предупредить риски таких затрат. И лучше всего это можно сделать с помощью страхования — полис станет своеобразной финансовой подушкой безопасности и поможет избежать существенных расходов, — говорит начальник Управления выплат по страхованию имущества ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Серова. — Причем страхователем может выступить как собственник жилья, так и арендатор, который также может застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, домашнее имущество — по описи — свое и владельца жилья. В случае порчи арендатором имущества, которое принадлежит владельцу квартиры, последний и будет выгодоприобретателем по полису».

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и…

Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank.