• 27 июня, 2024

Россияне рассказали, как будут получать доход мечты после завершения карьеры

СберНПФ и сервис Работа.ру накануне Дня молодёжи выяснили, какой доход и из каких источников россияне хотят получать на пенсии. Свыше половины респондентов мечтают о сумме свыше 100 тыс. рублей в месяц. В топ-3 источников дохода попали пенсия от государства, подработка и вклады. При этом зумеры чаще рассчитывают на инвестиции и доход от собственного бизнеса, а миллениалы диверсицифируют вложения.

После завершения карьеры 62% опрошенных россиян рассчитывают на ежемесячный доход свыше 100 тыс. рублей. С этим согласились 56% зумеров, 71% миллениалов и 58% иксов. Треть (30%) респондентов всех возрастов и 42% зумеров претендуют на 70-100 тыс. рублей в месяц. Только 8% согласились получать менее 70 тыс. рублей в месяц.

Чтобы обеспечить себе желаемый доход, респонденты будут использовать пенсию от государства (64%), доход от подработки (53%), вклады и депозиты (35%), ренту от сдачи в аренду недвижимости или земли (28%), а также доход от собственного бизнеса (17%). Программы негосударственных пенсионных фондов набрали 13% голосов, пенсия от работодателя ― 12%, доход от инвестиционного портфеля ― 11%, накопления в валюте ― 8%. Вариант использовать упомянутые, а также другие доступные на рынке инструменты набрал 15%.

Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:

«Россияне на пенсии из разных источников рассчитывают получать свыше 100 тыс. рублей. И это объяснимо, ведь продолжительность активной жизни растёт, а люди хотят в любом возрасте сохранять комфорт: ходить в театры и музеи, путешествовать и др. Респонденты рассчитывают на пенсию от государства, и это справедливо: человек получит базовый минимум с учётом баллов и стажа. При этом поколенческие стратегии при выборе инструментов личных сбережений и инвестиций отличаются. Зумеры чаще других ориентируются на доход от бизнеса (36% против 11% в среднем) и инвестиционного портфеля (22% против 11%) и меньше внимания уделяют пенсионным программам. С горизонтом планирования в 30-40 лет такая структура вложений оправдана: сложный процент сделает своё дело. Миллениалы лидируют по диверсификации вложений: представители этого поколения отдали 17% голосов за использование доступных на рынке инструментов, в том числе продуктов НПФ. Представители поколения X уже придерживаются консервативного подхода: чаще формируют пенсию с работодателем (16% против 12% в среднем) и используют программы НПФ (19% против 13%). Чем старше инвестор, тем консервативнее его стратегия. Включить в портфели можно и программу долгосрочных сбережений, которая появилась в 2024 году. По ней человек может получить доходность 25-100% годовых только за счёт доплаты от государства».

Опрос проводился в июне 2024 года. В исследовании приняли участие свыше 3,5 тыс. пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России

Приложение 1. Желаемый размер ежемесячного дохода после завершения карьеры
Размер дохода Все респонденты Зумеры Миллениалы Иксы Бумеры
До 70 тыс. рублей 8% 2% 6% 7% 15%
70-100 тыс. рублей 30% 42% 23% 35% 36%
Свыше 100 тыс. рублей 62% 56% 71% 58% 49%

 

Приложение 2. Источники получения желаемого дохода после завершения карьеры (множественный выбор)
Источник Все респонденты Зумеры Миллениалы Иксы Бумеры
Пенсия от государства 64% 55% 60% 70% 67%
Доход от подработки 53% 43% 50% 53% 60%
Вклады и депозиты 35% 47% 39% 31% 28%
Рента от сдачи в аренду недвижимости или земли 28% 43% 36% 24% 10%
Доход от собственного бизнеса 17% 36% 21% 13% 9%
Все вышеперечисленное, а также другие доступные на рынке инструменты — криптовалюты и пр. 15% 16% 17% 13% 12%
Программы негосударственных пенсионных фондов 13% 8% 11% 19% 7%
Дополнительная пенсия от работодателя 12% 12% 10% 16% 11%
Доход от инвестиционного портфеля акций, облигаций, ПИФов и пр. 11% 22% 12% 11% 6%

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…

Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

Планирование и поиск выгодных предложений становятся для россиян важной частью повседневной жизни. Каждый второй (51%) опрошенный тщательно подходит к крупным покупкам…
Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») представляют второй сезон эксклюзивного научного шоу «Границы познания».