• 25 октября, 2016
  • 158

РУКА ОБ РУКУ

Ферапонтов Алексей

заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)


Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Современные страховые технологии: Как вы оцениваете взаимодействие Ростехнадзора и страховщиков?

Алексей Ферапонтов: Главное — взаимодействие есть, и оно не ослабевает. Причем, можно выделить два принципиальных момента — это контроль за выполнением владельцем опасного производственного объекта обязанности по заключению договора страхования и взаимодействие при наступлении страхового случая.

Ростехнадзор — это тот федеральный орган исполнительной власти, на который законодательством возложена обязанность, в том числе, по контролю за исполнением требования к владельцу опасного объекта застраховать свою гражданскую ответственность. Соответственно, инспектор Ростехнадзора в ходе любой проверки контролирует наличие страхового полиса.

Следует отметить, что в рамках государственной политики по снижению нагрузки на бизнес, полномочия Ростехнадзора по надзору и контролю за рядом опасных производственных объектов (ОПО) претерпели изменения. В частности, Ростехнадзор не проводит плановые проверки ОПО 4-го класса опасности. В этой ситуации страховщики должны взять на себя часть функций по оценке уровня безопасности таких объектов. То же самое касается лифтов, которые не относятся к опасным производственным объектам, но являются опасным объектом в рамках обязательного страхования и подлежат проверкам Ростехнадзора на соответствие требованиям технического регламента.

Если говорить о лифтах, то с этого года со страховщиками достигнуты договоренности, что они на этапе заключения договора страхования осуществляют проверку необходимых документов, по результатам которой Ростехнадзор принимает решение о необходимости плановой проверки эксплуатирующей организации. В части взаимодействия при аварии — Ростехнадзор обязан включать в состав комиссии по расследованию технических причин аварии представителя страховщика. Соответственно, акт расследования технических причин аварии является основным документом, на основании которого страховщик принимает решение о страховых выплатах.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

Катастрофические по своему влиянию на урожай погодные явления стали в этом году испытанием для системы агрострахования, которое она с честью выдержала…
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

Ситуация с майскими заморозками дала агропроизводителям возможность оценить эффективность страхования от ЧС для защиты от климатических сюрпризов. По мнению первого заместителя…
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Из выступления на Петербургском международном экономическом форуме 7 июня 2024 года.