• 25 октября, 2016
  • 202

РУКА ОБ РУКУ

Ферапонтов Алексей

заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)


Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Современные страховые технологии: Как вы оцениваете взаимодействие Ростехнадзора и страховщиков?

Алексей Ферапонтов: Главное — взаимодействие есть, и оно не ослабевает. Причем, можно выделить два принципиальных момента — это контроль за выполнением владельцем опасного производственного объекта обязанности по заключению договора страхования и взаимодействие при наступлении страхового случая.

Ростехнадзор — это тот федеральный орган исполнительной власти, на который законодательством возложена обязанность, в том числе, по контролю за исполнением требования к владельцу опасного объекта застраховать свою гражданскую ответственность. Соответственно, инспектор Ростехнадзора в ходе любой проверки контролирует наличие страхового полиса.

Следует отметить, что в рамках государственной политики по снижению нагрузки на бизнес, полномочия Ростехнадзора по надзору и контролю за рядом опасных производственных объектов (ОПО) претерпели изменения. В частности, Ростехнадзор не проводит плановые проверки ОПО 4-го класса опасности. В этой ситуации страховщики должны взять на себя часть функций по оценке уровня безопасности таких объектов. То же самое касается лифтов, которые не относятся к опасным производственным объектам, но являются опасным объектом в рамках обязательного страхования и подлежат проверкам Ростехнадзора на соответствие требованиям технического регламента.

Если говорить о лифтах, то с этого года со страховщиками достигнуты договоренности, что они на этапе заключения договора страхования осуществляют проверку необходимых документов, по результатам которой Ростехнадзор принимает решение о необходимости плановой проверки эксплуатирующей организации. В части взаимодействия при аварии — Ростехнадзор обязан включать в состав комиссии по расследованию технических причин аварии представителя страховщика. Соответственно, акт расследования технических причин аварии является основным документом, на основании которого страховщик принимает решение о страховых выплатах.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Потенциал не исчерпан

Потенциал не исчерпан

Динамика, продемонстрированная отраслью за последний год, позволяет констатировать, что страховой рынок не только активно и успешно развивается, но и имеет хороший…
Смысл страхования

Смысл страхования

Из выступления Директора Департамента страхового рынка Банка России Ильи Смирнова на конференции «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
Урегулирование важнее

Урегулирование важнее

Фокус на клиентоцентричность и диджитализацию страхового продукта сейчас смещается с этапа продажи полисов на этап урегулирования. Президент ВСС Евгений Уфимцев рассказал,…