• 25 октября, 2016

РУКА ОБ РУКУ

Ферапонтов Алексей

заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)


Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Тесное взаимодействие Ростехнадзора со страховыми компаниями неизбежно и необходимо — задачи решаются общие, а социальная значимость их велика. Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Алексей Ферапонтов рассказал нашим читателям, как совершенствуется законодательство по промышленной безопасности, почему страховщики берут на себя функции Ростехнадзора и что такое автоштрафы.

Современные страховые технологии: Как вы оцениваете взаимодействие Ростехнадзора и страховщиков?

Алексей Ферапонтов: Главное — взаимодействие есть, и оно не ослабевает. Причем, можно выделить два принципиальных момента — это контроль за выполнением владельцем опасного производственного объекта обязанности по заключению договора страхования и взаимодействие при наступлении страхового случая.

Ростехнадзор — это тот федеральный орган исполнительной власти, на который законодательством возложена обязанность, в том числе, по контролю за исполнением требования к владельцу опасного объекта застраховать свою гражданскую ответственность. Соответственно, инспектор Ростехнадзора в ходе любой проверки контролирует наличие страхового полиса.

Следует отметить, что в рамках государственной политики по снижению нагрузки на бизнес, полномочия Ростехнадзора по надзору и контролю за рядом опасных производственных объектов (ОПО) претерпели изменения. В частности, Ростехнадзор не проводит плановые проверки ОПО 4-го класса опасности. В этой ситуации страховщики должны взять на себя часть функций по оценке уровня безопасности таких объектов. То же самое касается лифтов, которые не относятся к опасным производственным объектам, но являются опасным объектом в рамках обязательного страхования и подлежат проверкам Ростехнадзора на соответствие требованиям технического регламента.

Если говорить о лифтах, то с этого года со страховщиками достигнуты договоренности, что они на этапе заключения договора страхования осуществляют проверку необходимых документов, по результатам которой Ростехнадзор принимает решение о необходимости плановой проверки эксплуатирующей организации. В части взаимодействия при аварии — Ростехнадзор обязан включать в состав комиссии по расследованию технических причин аварии представителя страховщика. Соответственно, акт расследования технических причин аварии является основным документом, на основании которого страховщик принимает решение о страховых выплатах.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…