- 12 сентября, 2019
- 147
«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО
Оформление диагностической карты ТО стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более объективным, считает Председатель Ассоциации «Приморская организация технического осмотра и контроля АМТС» Юрий Фареник.
ЭКОНОМИКА ВОПРОСА
Важный момент, который волнует профессиональное сообщество, — экономический. В настоящее время регулирование стоимости работ по проверке технического состояния АМТС при ТО осуществляется тарифными комитетами и комиссиями администраций субъектов России. В результате стоимость проверки технического состояния АМТС сейчас колеблется от 200 до 1200 рублей в зависимости от субъекта РФ. Сейчас применяется формула расчета стоимости ТО, которая рекомендована ФАС, но она отстала от текущей экономической ситуации. По оценке Ассоциации «Приморская организация технического осмотра и контроля АМТС», прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей за легковой автомобиль. В Приморском крае стоимость ТО установлена в размере 983 рубля, что соответствует реальному требованию бизнеса.
Опираясь на свою более чем двадцатилетнюю практику, считаю, что оставлять регулирование стоимости проверки технического состояния автотранспортного средства на уровне субъекта РФ не совсем правильно. Если все же регулировать этот вид деятельности, то на федеральном уровне, на основе соответствующих экономически обоснованных методик, с учетом ежегодной инфляции и региональных особенностей и, разумеется, на уровне, превышающем себестоимость работ. Только это позволит сделать работы, связанные с техническим осмотром автотранспортных средств, инвестиционно-привлекательными и даст толчок строительству СТО, технически и технологически соответствующих требованиям законодательства, которых сейчас остро не хватает.
В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра. Главная цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному прохождению ТО и заставить их отказаться от покупки диагностических карт без заезда на станцию техосмотра. Не исключено, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится. При текущих ценах на прохождение техосмотра в некоторых регионах, владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса. На сегодняшний день в стране около 5 тыс. операторов ТО, в среднем один оператор имеет возможность проводить 50-60 диагностических проверок в сутки. Но практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра.
По новому закону будут введены ограничения: каждому оператору предоставят свою квоту, ориентированную на пропускную способность. Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди.