• 20 октября, 2023
  • 133

Штрафы и другие последствия за езду без ОСАГО в 2023 году

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Расскажем на конкретных примерах.

По действующему законодательству, все лица, которые управляют транспортным средством, обязаны иметь полис обязательного автострахования (ОСАГО). Пока штраф за отсутствие ОСАГО остался на прежнем уровне и составляет 800 рублей. Если же полис есть, но водитель не предъявил его сотруднику ГИБДД, например, забыл дома, штраф составит 500 рублей. При этом сотрудники Госавтоинспекции не имеют права штрафовать водителя за отсутствие распечатанного электронного ОСАГО. Его можно показать с экрана смартфона, планшета или ноутбука.

Но, во-первых, уже давно идут разговоры о том, что пора поднимать штрафы, которые не менялись уже почти 20 лет. Во-вторых, виновнику ДТП, который не оформлял полис ОСАГО, придется оплачивать расходы потерпевшей стороны на ремонт поврежденного автомобиля и лечение при наличии пострадавших за свой счет.

Более того, компенсация полагается не только владельцу другого автомобиля-участника ДТП и пассажирам, правом на компенсацию обладают и пешеходы. Причем не только за причиненный вред здоровью или смерть в результате наезда машины. Возмещению подлежат и имущественные потери пешехода: стоимость испорченной одежды, разбитого телефона и других вещей, которые были повреждены.

Если виновник ДТП по каким-то причинам отказался от оформления полиса «автогражданки» или решил схитрить и ездил по поддельному полису, то за всё придется расплачиваться ему самому. Ведь без страховки – нет и помощи от страховщика.

Например, водитель ВАЗ, устроивший в конце марта 2022 года ДТП в Курске, из-за отсутствия полиса ОСАГО заплатит потерпевшей стороне более полумиллиона рублей. Ввиду отсутствия у виновного водителя полиса «автогражданки», потерпевшим пришлось обратиться в суд. А дальше считайте сами: стоимость восстановительного ремонта автомобиля – 521,7 тысячи рублей, расходы по оплате услуг оценщика – 11 тысяч рублей, а также компенсация морального вреда – 20 тысяч и уплата госпошлины – еще 8,7 тысяч.

В Ставрополе 19-летний водитель машины Datsun on-DO без ОСАГО также, вероятно, будет за свой счет восстанавливать престижную иномарку BMW X3, в которую врезался в октябре этого года из-за несоблюдения дистанции.

После таких примеров стоимость ОСАГО не кажется избыточной, тем более учитывая текущий курс рубля, стоимость новых автомобилей и автозапчастей. Напротив, вряд ли кто-то хотел бы стать участником разборок у капота после ДТП, как было в 90-е, или распродавать имущество, чтобы расплатиться с пострадавшей стороной. Добавим, что, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), на сегодняшний день средняя премия по «автогражданке» составляет около 8 тысяч рублей (7 908 в августе 2023 года). В рамках остальных расходов на содержание и обслуживание автомобиля (вспомним про транспортный налог, бензин, ТО, замену расходников и т.д.) – это весьма небольшая сумма за своё спокойствие. При этом отметим, что за безаварийную езду по ОСАГО положена скидка – её максимальный размер может достигать 54%.

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

После изменений в порядке проведения техосмотров, вступивших в силу в 2021 году, продажа поддельных диагностических карт свелась к минимуму. Однако обеспечение…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…