• 7 июля, 2023
  • 78

СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Геворкян Зара

Директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования

СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Основной объем премий по страхованию имущества юридических лиц собирается за счет крупных и крупнейших компаний. Тем не менее страховщики видят свою миссию в том, чтобы развивать страховую культуру в сегменте малого и среднего бизнеса. О важнейших трендах рынка рассказала директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.

Основной объем премий по страхованию имущества юридических лиц собирается за счет крупных и крупнейших компаний. Тем не менее страховщики видят свою миссию в том, чтобы развивать страховую культуру в сегменте малого и среднего бизнеса. О важнейших трендах рынка рассказала директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.

ССТ: Как Вы оцениваете уровень раз­вития страхования имущества юридиче­ских лиц в России?

Зара Геворкян: Сегодня в этом сегмен­те можно наблюдать разнонаправленные тренды. При этом среди крупных предпри­ятий пролонгация наблюдается достаточ­но стабильная, в том числе на условиях предыдущих контрактов. Между тем часть клиентов старается экономить за счет уве­личения франшиз или изменения конфи­гурации застрахованных рисков. В целом сборы по страхованию имущества остают­ся на стабильном уровне.

Выбирая программу страхования, клиент обычно запрашивает несколько вариантов и выбирает для себя наиболее оптималь­ный.

Рынок сейчас не предлагает активно каких-то новых программ страхования. С другой стороны, малый бизнес начина­ет обретать страховую культуру, и здесь мы видим достаточно активный рост инте­реса. Для этого сегмента хорошо работают коробочные решения, например, мы на­блюдаем это по нашему продукту «Защи­та 360» с покрытием нескольких рисков: страхование ответственности, имущества, финансов и персонала. Продажи таких продуктов у нас растут опережающими темпами.

ССТ: Обращают ли внимание страхо­вые компании на соблюдение техники безопасности, пожаробезопасности логистических и торговых центров, когда обсуждаются условия заключения дого­вора страхования?

З. Г.: Крупные убытки в этом секторе заставили страховщиков повысить вни­мание к таким объектам. Мы стараем­ся разработать превентивные подходы в работе с рисками клиента. Это в целом наш подход в корпоративном страховании. Наша цель — перейти к модели, которая кратко звучит «от возмещения к предот­вращению». Это значит, что благодаря своей экспертизе мы можем дать клиен­ту рекомендации по снижению уровня рисков, которые могут привести к реали­зации страховых случаев. Подход возмо­жен и благодаря более плотной работе с клиентом.

Что же касается страхования имуще­ства, осмотры проводятся с точки зрения не только пожаробезопасности объекта, но и интересов акционеров этого бизнеса. Например, насколько загружен торговый центр, насколько эффективно организова­на его работа.

увеличился объем премий по имущественному страхованию в СберСтраховании

ССТ: Что предпринимают страховщи­ки при работе с рисковым сегментом: увеличение франшиз, исключение ка­ких-то рисков или повышение стоимости страхования?

З. Г.: С клиентом, особенно с крупным, страховщик работает индивидуально, пытаясь подобрать наиболее подходящие варианты. Повторюсь, что наша цель как страховщика — сделать так, чтобы стра­ховых случаев стало меньше. Нам важно, чтобы клиент был защищен.

ССТ: Обычно стимулом для активно­го заключения договоров страхования становится реализация крупных, мас­штабных убытков. Сработало ли это в страховании имущества после убытков прошлого года?

З. Г.: Не могу отметить особенного при­роста спроса на страхование имущества. Если говорить о торгово-логистических центрах, то мы видим определенную заин­тересованность в заключении договоров. Но чтобы клиенты выстроились в оче­редь — такого нет.

ССТ: Можно ли выделить регионы, в ко­торых страхование имущества юридиче­ских лиц развивается более активно?

З. Г.: Крупные компании, безусловно, обладают большей страховой культурой. Штаб-квартиры таких компаний располо­жены в крупных городах. Логично, что здесь и более развито страхование имущества.

ССТ: Потребовала ли текущая экономи­ческая ситуация введения каких-то но­вых страховых продуктов?

З. Г.: Текущая ситуация отразилась ско­рее на оценке рисков и урегулировании. При этом не во всех клиентских сегментах, а только в некоторых. Так, некие слож­ности возможны в области страхования перерывов производства в результате поломки оборудования. Нарушения логи­стических цепочек, работы традиционных сервисных служб повышают риски возник­новения больших убытков.

Конъюнктура внесла достаточно много корректив в оценку стоимости страхо­вания. В частности, страховщики стали более требовательны к наличию отчетов о техническом состоянии объектов, к со­блюдению норм эксплуатации, пожарной безопасности и так далее.

Что касается новых продуктов, то в стра­ховании имущества сложно предложить что-то новое. Имущество — это первое, что стремится защитить бизнес. Риски, от которых может пострадать имущество, скорее, это одно из самых консервативных направлений страхования.

По нашему мнению, то, над чем стоит работать как в данном направлении, так и в целом — это качество сервиса, что под­разумевает индивидуальный подход.

В качестве характерного тренда я могу выделить именно тщательную проработку риска с каждым клиентом. Мы получаем от клиента информацию о том, как он ор­ганизует ремонт оборудования, есть ли у него надежные каналы поставок запча­стей, успел ли он создать достаточный ре­зерв комплектующих. Если у клиента есть надежные источники поставок запасных частей, если он может в необходимые сро­ки проводить профилактические, текущие и прочие ремонты оборудования, то ус­ловия страхования остаются стандартны­ми. Если мы видим реальное увеличение риска, то либо повышаются ставки, либо изменяются лимиты.

По нашему мнению, то, над чем стоит работать как в данном направлении, так и в целом — это качество сервиса, что подразумевает индивидуальный подход.

ССТ: Как Вы оцениваете перспективы развития страхования имущества в этом и следующем году?

З. Г.: Думаю, что общий объем премий по имущественным видам страхования со­хранится на текущем уровне. Если говорить о предприятиях крупного и крупнейшего бизнеса, то здесь проникновение страхо­вания уже достигает практически 100 %. Полагаю, ситуация останется стабильной.

В сегменте малого и среднего бизнеса продвижение страхования очень сильно связано с повышением финансовой гра­мотности собственников и управленцев этих компаний. Также очень многое зави­сит от предложения интересных и доступ­ных по цене страховых продуктов.

Стоит отметить, что в приобщении бизне­са к страховой культуре хорошо работает банковский канал: к страхованию бизнес привлекается через кредитование и про­чие банковские продукты. После того как малый бизнес встает на ноги, ему предлага­ются страховые решения: ведь теперь ему еще больше есть что защищать. Также я вижу перспективу в распространении коро­бочных продуктов по страхованию имуще­ства для малого бизнеса через маркетплей­сы и электронные продажи. Это работает, поскольку потребительское поведение малого бизнеса очень похоже на потреби­тельское поведение физических лиц.

Если говорить о предприятиях крупного и крупнейшего бизнеса, то здесь проникновение страхования уже достигает практически 100 %. Полагаю, ситуация останется стабильной. В сегменте малого и среднего бизнеса продвижение страхования очень сильно связано с повышением финансовой грамотности собственников и управленцев этих компаний.

Безусловно, сегмент малого и среднего бизнеса охвачен страхованием имущества еще очень слабо. Очевидно, здесь процесс будет развиваться постепенно. Мы видим для себя определенную точку роста при работе с этой категорией клиентов. Одно­временно мы осознаем и свою миссию — внедрять страховую культуру, ведь многие небольшие предприниматели просто не владеют достаточной информацией.

Похожие статьи

Развитие страхового рынка и социальной сферы в современных условиях

Развитие страхового рынка и социальной сферы в современных условиях

4 апреля 2024 г. в смешанном формате состоялась студенческая Международная научно-практическая конференция «Развитие страхового рынка и социальной сферы в современных условиях».

СберСтрахование выплатила 250 млн рублей российскому производителю дверей после…

СберСтрахование выплатила 250 млн рублей российскому производителю металлических дверей ООО «Феррони Тольятти» после крупного пожара на производстве.

Россияне готовы потратить на покупку машины на 20% больше,…

В этом году россияне готовы потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей — на 20% больше, чем в 2023 году.