• 7 июля, 2023
  • 81

СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Геворкян Зара

Директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования

СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Основной объем премий по страхованию имущества юридических лиц собирается за счет крупных и крупнейших компаний. Тем не менее страховщики видят свою миссию в том, чтобы развивать страховую культуру в сегменте малого и среднего бизнеса. О важнейших трендах рынка рассказала директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.

Основной объем премий по страхованию имущества юридических лиц собирается за счет крупных и крупнейших компаний. Тем не менее страховщики видят свою миссию в том, чтобы развивать страховую культуру в сегменте малого и среднего бизнеса. О важнейших трендах рынка рассказала директор дирекции корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.

ССТ: Как Вы оцениваете уровень раз­вития страхования имущества юридиче­ских лиц в России?

Зара Геворкян: Сегодня в этом сегмен­те можно наблюдать разнонаправленные тренды. При этом среди крупных предпри­ятий пролонгация наблюдается достаточ­но стабильная, в том числе на условиях предыдущих контрактов. Между тем часть клиентов старается экономить за счет уве­личения франшиз или изменения конфи­гурации застрахованных рисков. В целом сборы по страхованию имущества остают­ся на стабильном уровне.

Выбирая программу страхования, клиент обычно запрашивает несколько вариантов и выбирает для себя наиболее оптималь­ный.

Рынок сейчас не предлагает активно каких-то новых программ страхования. С другой стороны, малый бизнес начина­ет обретать страховую культуру, и здесь мы видим достаточно активный рост инте­реса. Для этого сегмента хорошо работают коробочные решения, например, мы на­блюдаем это по нашему продукту «Защи­та 360» с покрытием нескольких рисков: страхование ответственности, имущества, финансов и персонала. Продажи таких продуктов у нас растут опережающими темпами.

ССТ: Обращают ли внимание страхо­вые компании на соблюдение техники безопасности, пожаробезопасности логистических и торговых центров, когда обсуждаются условия заключения дого­вора страхования?

З. Г.: Крупные убытки в этом секторе заставили страховщиков повысить вни­мание к таким объектам. Мы стараем­ся разработать превентивные подходы в работе с рисками клиента. Это в целом наш подход в корпоративном страховании. Наша цель — перейти к модели, которая кратко звучит «от возмещения к предот­вращению». Это значит, что благодаря своей экспертизе мы можем дать клиен­ту рекомендации по снижению уровня рисков, которые могут привести к реали­зации страховых случаев. Подход возмо­жен и благодаря более плотной работе с клиентом.

Что же касается страхования имуще­ства, осмотры проводятся с точки зрения не только пожаробезопасности объекта, но и интересов акционеров этого бизнеса. Например, насколько загружен торговый центр, насколько эффективно организова­на его работа.

увеличился объем премий по имущественному страхованию в СберСтраховании

ССТ: Что предпринимают страховщи­ки при работе с рисковым сегментом: увеличение франшиз, исключение ка­ких-то рисков или повышение стоимости страхования?

З. Г.: С клиентом, особенно с крупным, страховщик работает индивидуально, пытаясь подобрать наиболее подходящие варианты. Повторюсь, что наша цель как страховщика — сделать так, чтобы стра­ховых случаев стало меньше. Нам важно, чтобы клиент был защищен.

ССТ: Обычно стимулом для активно­го заключения договоров страхования становится реализация крупных, мас­штабных убытков. Сработало ли это в страховании имущества после убытков прошлого года?

З. Г.: Не могу отметить особенного при­роста спроса на страхование имущества. Если говорить о торгово-логистических центрах, то мы видим определенную заин­тересованность в заключении договоров. Но чтобы клиенты выстроились в оче­редь — такого нет.

ССТ: Можно ли выделить регионы, в ко­торых страхование имущества юридиче­ских лиц развивается более активно?

З. Г.: Крупные компании, безусловно, обладают большей страховой культурой. Штаб-квартиры таких компаний располо­жены в крупных городах. Логично, что здесь и более развито страхование имущества.

ССТ: Потребовала ли текущая экономи­ческая ситуация введения каких-то но­вых страховых продуктов?

З. Г.: Текущая ситуация отразилась ско­рее на оценке рисков и урегулировании. При этом не во всех клиентских сегментах, а только в некоторых. Так, некие слож­ности возможны в области страхования перерывов производства в результате поломки оборудования. Нарушения логи­стических цепочек, работы традиционных сервисных служб повышают риски возник­новения больших убытков.

Конъюнктура внесла достаточно много корректив в оценку стоимости страхо­вания. В частности, страховщики стали более требовательны к наличию отчетов о техническом состоянии объектов, к со­блюдению норм эксплуатации, пожарной безопасности и так далее.

Что касается новых продуктов, то в стра­ховании имущества сложно предложить что-то новое. Имущество — это первое, что стремится защитить бизнес. Риски, от которых может пострадать имущество, скорее, это одно из самых консервативных направлений страхования.

По нашему мнению, то, над чем стоит работать как в данном направлении, так и в целом — это качество сервиса, что под­разумевает индивидуальный подход.

В качестве характерного тренда я могу выделить именно тщательную проработку риска с каждым клиентом. Мы получаем от клиента информацию о том, как он ор­ганизует ремонт оборудования, есть ли у него надежные каналы поставок запча­стей, успел ли он создать достаточный ре­зерв комплектующих. Если у клиента есть надежные источники поставок запасных частей, если он может в необходимые сро­ки проводить профилактические, текущие и прочие ремонты оборудования, то ус­ловия страхования остаются стандартны­ми. Если мы видим реальное увеличение риска, то либо повышаются ставки, либо изменяются лимиты.

По нашему мнению, то, над чем стоит работать как в данном направлении, так и в целом — это качество сервиса, что подразумевает индивидуальный подход.

ССТ: Как Вы оцениваете перспективы развития страхования имущества в этом и следующем году?

З. Г.: Думаю, что общий объем премий по имущественным видам страхования со­хранится на текущем уровне. Если говорить о предприятиях крупного и крупнейшего бизнеса, то здесь проникновение страхо­вания уже достигает практически 100 %. Полагаю, ситуация останется стабильной.

В сегменте малого и среднего бизнеса продвижение страхования очень сильно связано с повышением финансовой гра­мотности собственников и управленцев этих компаний. Также очень многое зави­сит от предложения интересных и доступ­ных по цене страховых продуктов.

Стоит отметить, что в приобщении бизне­са к страховой культуре хорошо работает банковский канал: к страхованию бизнес привлекается через кредитование и про­чие банковские продукты. После того как малый бизнес встает на ноги, ему предлага­ются страховые решения: ведь теперь ему еще больше есть что защищать. Также я вижу перспективу в распространении коро­бочных продуктов по страхованию имуще­ства для малого бизнеса через маркетплей­сы и электронные продажи. Это работает, поскольку потребительское поведение малого бизнеса очень похоже на потреби­тельское поведение физических лиц.

Если говорить о предприятиях крупного и крупнейшего бизнеса, то здесь проникновение страхования уже достигает практически 100 %. Полагаю, ситуация останется стабильной. В сегменте малого и среднего бизнеса продвижение страхования очень сильно связано с повышением финансовой грамотности собственников и управленцев этих компаний.

Безусловно, сегмент малого и среднего бизнеса охвачен страхованием имущества еще очень слабо. Очевидно, здесь процесс будет развиваться постепенно. Мы видим для себя определенную точку роста при работе с этой категорией клиентов. Одно­временно мы осознаем и свою миссию — внедрять страховую культуру, ведь многие небольшие предприниматели просто не владеют достаточной информацией.

Похожие статьи

СТРАХОВЩИК ПОД РУКОЙ

СТРАХОВЩИК ПОД РУКОЙ

Страхование жилья постепенно становится для многих неотъемлемым атрибутом финансовой гигиены. И здесь очень важно, чтобы страховщик оказывался рядом в трудной ситуации…

Страховая деятельность в условиях санкционного давления

В апреле 2024 года в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации прошла секция «Страховая деятельность в условиях санкционного давления» XIX Международного…

СберСтрахование выплатила 319 млн рублей клиентам, пострадавшим от несчастных…

СберСтрахование выплатила 319 млн рублей владельцам полисов защиты от несчастных случаев в первом квартале 2024 года.