• 10 июля, 2019
  • 175

СТРАХОВАНИЕ ВЕКА DIGITAL

Сорокина Ольга

Член совета директоров Страхового Дома ВСК

Технологическая революция и новые поколения клиентов, выросших на технологиях, подтолкнули революционные перемены и в страховой отрасли. Как поймать эту волну инноваций, рассказывает заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина.

НОВОЕ ВРЕМЯ

Мегатренды современного страхового бизнеса во всем мире сильно отличаются от тех, что существовали на финансовом рынке еще несколько лет назад. Принципиальное изменение подхода к созданию страховых продуктов объясняется не только новыми экономическими условиями, но и развитием современных технологий, которые затрагивают буквально все сферы жизни. А самое главное — меняется поведение потребителей на самых разных рынках, в том числе и в страховании. Тон этим изменениям задает поколение миллениалов, ставшее сегодня наиболее многочисленным.

Об особенностях миллениалов написано немало. Несомненно, одна из важнейших в том, что это поколение digital, не представляющее жизни без гаджетов и социальных сетей, они предъявляют высокие требования к качеству онлайн-сервиса. Поэтому наличие удобного современного интерфейса в мобильном приложении, функционал которого позволял бы решать самые разнообразные задачи — подбирать страховой продукт, получать консультации и тому подобное — удаленно через интернет, становится обязательным элементом системы продвижения страховых продуктов. Также миллениалы предъявляют особый спрос на сервисы, совмещенные с цифровыми технологиями, средствами коммуникации, адаптированными к современному — гораздо более мобильному и разнообразному — стилю жизни. Вот почему стандартом работы страховых компаний с этим поколением клиентов становится возможность приобрести полис и урегулировать страховое событие онлайн и без прямого общения со страховщиком.

В ФАРВАТЕРЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Подобная смена стереотипов клиентского поведения — серьезный вызов традиционной страховой отрасли, которая исторически отличается консерватизмом. И вызов не единственный. В последнее время конкуренцию в отрасли создают многочисленные финтех-стартапы, массовое появление которых обещает революционные изменения глобальному страховому рынку. В одном из своих исследований РwC пророчили, что к 2020 году в зоне риска может оказаться примерно пятая часть бизнеса традиционных страховщиков по всему миру. Столкнувшись с изменениями в поведении потребителей, с современными технологиями, а также с новыми моделями распределения и ведения бизнеса, вся отрасль переживает один из решающих этапов своего развития.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

УСТОЙЧИВЫЙ ТРЕНД: ИННОВАЦИИ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УСТОЙЧИВЫЙ ТРЕНД: ИННОВАЦИИ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Какой должна быть стратегия современной страховой компании, чтобы успешно внедрять инновации вслед за потребительскими трендами, но при этом не терять твердую…
В МЕДИЦИНУ ПРИДУТ ЦИФРОВЫЕ СТАНДАРТЫ

В МЕДИЦИНУ ПРИДУТ ЦИФРОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Ряд министерств и ведомств поддержали инициативу Ассоциации ФинТех по цифровизации документооборота и обмена информацией в сфере добровольного медицинского страхования. Заместитель генерального…
«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Цифровая трансформация требует от бизнеса изменений как во внутренних процессах, так и в технологиях взаимодействия с клиентом. Это всегда большой риск,…