- 25 октября, 2016
- 150
СТРАХОВАЯ КУЛЬТУРА ФОРМИРУЕТСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ РЫНКА
Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута рассказал нашим читателям, как Банк России работает с жалобами граждан, на каком уровне пирамид Маслоу находится потребность в страховании, а также о том, почему поведенческие модели в области страхования необходимо формировать со школьного возраста.
Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута рассказал нашим читателям, как Банк России работает с жалобами граждан, на каком уровне пирамид Маслоу находится потребность в страховании, а также о том, почему поведенческие модели в области страхования необходимо формировать со школьного возраста.
Современные страховые технологии: Представляется, что защита прав потребителей финансовых услуг в России затруднена потому, что страхователь зачастую не понимает самого механизма работы этого бизнеса. И в этом большая доля вины страховщиков — на рынке почти отсутствует доступная и понятная информация о страховых продуктах, ориентированных на различные категории потребителей…
Михаил Мамута: Основная доля обращений, поступающих в настоящее время в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, связана с жалобами на действия страховых организаций в рамках заключения и исполнения обязательств по договорам ОСАГО. Так, в первом полугодии 2016 года доля таких обращений составила 85 % от всех обращений в отношении страховых компаний. Самыми актуальными проблемами, с которыми столкнулись граждане, являлись некорректное применение значения КБМ при расчете страховой премии по договору ОСАГО и необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг при его заключении. Доля таких обращений во втором полугодии 2016 года составила 53 % и 28 % соответственно.
По вопросам добровольного страхования в первом полугодии 2016 года основная доля обращений связана с вопросами страхования транспортных средств (5 %), страхования от несчастных случаев и болезней (3 %), страхования жизни (2 %) и страхования имущества (2 %). Все жалобы стали предметом тщательной проверки со стороны Службы, и при выявлении нарушений к страховщикам применялись меры воздействия.
Вместе с тем, часть жалоб действительно являлась следствием отсутствия у потребителя понимания сути страховой услуги либо правил страхования, в которых содержатся все основные условия страхования.