• 18 мая, 2023
  • 78

Страховщики рассказали о преимуществах цифровых сервисов в работе с пациентами

Страховщики определили основные сложности, с которыми сталкиваются пациенты при оказании им медицинской помощи по ОМС, решить которые призваны, в том числе, и цифровые сервисы. Так, невозможность получения медуслуг в одном лечебном учреждении, согласно опросам, волнует свыше половины пациентов. Примерно столько же – 52% заявляют о долгом ожидании медпомощи, более трети респондентов сталкиваются с невозможностью записаться на приём. Неосведомленность о состоянии своего здоровья и отказы в выдаче направлений – волнует 19% пациентов. Об этом вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов рассказал в четверг, 18 мая, выступая на конференции, посвященной 30-летию системы ОМС.

Страховые медицинские организации, как активные участники цифровой трансформации здравоохранения и ОМС, активно внедряют цифровые решения и чат-боты в систему сервиса и оповещения пациентов.

По словам Дмитрия Кузнецова, цифровые сервисы ощутимо помогают страховщикам в их работе, но объективно никогда не заменять живого человеческого общения, поэтому рационально использовать их в качестве поддержки и удобства пользователя тогда, когда это уместно – для оповещений и важных рассылок, информирования застрахованных граждан об их правах.

По оценкам Всероссийского союза страховщиков, количество обращений от граждан растет, пациенты становятся более осведомленными, знают о своих правах, и понимают, что их проблемы при оказании медпомощи могут решаться. За 2022 год страховыми представителями осуществлено свыше 72,2 млн. содействий по обращениям застрахованных лиц в рамках ОМС.

Отдельное направление работы страховых медицинских организаций – это адресное сопровождение пациентов из групп высокого риска по кардио- и онкологическим заболеваниям в рамках национальных проектов – «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями». Многие проблемы удается решить, снизив частоту дефектов.

«Имеет место несвоевременная постановка на диспансерный учет, в том числе по социально-значимым заболеваниям, – отметил Дмитрий Кузнецов, – а в нынешнем году этому направлению уделяется особое внимание еще и потому, что Программой государственных гарантий впервые были определены отдельные нормативы по диспансерному наблюдению застрахованных, что само по себе предполагает более строгий контроль и своевременно принятые меры со стороны страховщиков».

По данным мониторинга ВСС, в 2022 году в СМО поступило свыше 30 тысяч обращений от пациентов по вопросам оказания онкопомощи в рамках ОМС. В структуре обращений удельная доля, а это свыше 80% – занимает амбулаторный сектор. Экспертные мероприятия страховщиков в большом количестве случаев позволили сократить дефекты при проведении химиотерапии, профилактики побочных эффектов, лабораторной диагностики, назначении лекарственных препаратов.

В то же время, Дмитрий Кузнецов отметил, что подходы к проведению контрольно-экспертных мероприятий у страховщиков требуют корректировки с учетом текущих вызовов времени.

«Чтобы оперативно достигать тех задач, которые ставит перед нами система, необходимо пересмотреть подходы к экспертной деятельности страховых компаний. Изначально мы совместно с регуляторами отрасли активно продвигали вопрос внедрения риск-ориентированного подхода к экспертной деятельности, потому что объективно те документы и регламенты, в рамках которых мы работаем, несовершенны и требуют актуализации», – рассказал Дмитрий Кузнецов.

В 2022 году СМО провели свыше 30 млн. экспертиз, примерно в 13% случаев факты нарушений условий оказания медпомощи, в т.ч. превышение сроков ее ожидания, и несоблюдение стандартов, порядков оказания медпомощи, и клинических рекомендаций, были подтверждены.

Эти данные позволили страховщикам выделить приоритетные направления для своей работы, ориентируясь на запросы граждан и основные болевые точки, требующие немедленного решения.

Похожие статьи

«Абсолют Страхование» – участник конференции по цифровизации

СК «Абсолют Страхование» приняла участие в конференции «Цифровая трансформация российского страхования, искусственный интеллект, роботизация бизнес-процессов, инновационные информационные технологии, импортозамещение».

Цифровые финансовые активы

10 апреля 2024 года в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялся межкафедральный круглый стол «Цифровые финансовые активы на страховом рынке»,…

Сбер предложил три задачи для участников хакатона «Лидеры цифровой…

Сбер стал партнёром самого масштабного международного хакатона «Лидеры цифровой трансформации» и предложил его участникам три задачи.