• 27 декабря, 2019
  • 193

СТРАТЕГИЯ WIN-WIN

Скоординированные действия ГИБДД и страховщиков не оставляют шансов посредникам-автоюристам. Руководитель рабочей группы ВСС в Казани Екатерина Семенова рассказала о том, как благодаря Центру оформления дорожно-транспортных происшествий участник ДТП может в одном месте быстро и удобно произвести урегулирование своего убытка и не попасться на удочку мошенникам.

Современные страховые технологии: Чем занимается Центр оформления дорожно-транспортных происшествий и зачем он был создан?

Екатерина Семенова: Центр оформления дорожно-транспортных происшествий создан на основе договоренностей Госавтоинспекции и Союза страховщиков Татарстана. Мы решили сделать единую площадку, где участники ДТП могут его оформить как по европротоколу, так и с участием автоинспектора.

Зафиксировав ситуацию на месте ДТП, участники приезжают в наш Центр для оформления происшествия. Там выясняется, могут ли они оформить европротокол сотрудники Центра помогают им со всеми необходимыми для этого документами. Если оформление по европротоколу невозможно, то они оформляют ДТП с участием инспектора. Участники ДТП сразу получают на руки все документы, необходимые для обращения в страховую компанию. Представители страховщиков также находятся в этом же офисе: клиент может сразу подать заявление на выплату и пройти предварительный осмотр автомобиля. Таким образом, фактически мы сокращаем до минимума влияние мошенников – автоюристов. Ведь из Центра оформления дорожно-транспортных происшествий человек выходит уже с оформленным заявлением на страховую выплату и не нуждается в посреднических услугах.

ССТ: А как было раньше?

Е. С.: Раньше ДТП оформлялось в ГИБДД. Очень быстро на место происшествия приезжали автоюристы и пытались получить личные данные участников ДТП, навязывали им свои разнообразные услуги. Своими рассказами они пытались дискредитировать работу страховщиков и выманить деньги у попавших в аварию граждан. Работа Центра, где человек практически одномоментно подает заявление, предоставляет автомобиль на осмотр, узнает сумму выплаты и получает направление на ремонт машины, максимально сокращает саму возможность ситуационного мошенничества.

ССТ: Сколько страховых компаний работают в вашем Центре?

Е. С.: У нас представлены все крупные страховые компании, работающие в Казани – 6 страховщиков.

ССТ: Как активно люди пользуются услугами Центра?

Е. С.: Центр работает почти 2 года, и жители города пользуются его услугами очень активно. Ежедневно оформляется от 60 до 100 дорожно-транспортных происшествий, это порядка 60–70 % всех ДТП, происходящих в городе. Цифры действительно серьезные! Огромное спасибо за это ГИБДД нам помог их новый административный регламент. В новом регламенте не обозначено время прибытия госавтоинспектора на место ДТП с материальным ущербом. Это означает, что ДТП без пострадавших будет оформляться по остаточному принципу. Всем участникам ДТП, которые хотят оформлять его на месте, придется ждать инспектора, возможно, несколько часов. А на мелкое ДТП он вообще может отказаться приехать.

ССТ: Тем не менее, продолжают ли Вас беспокоить автоюристы?

Е. С.: Автоюристы у нас еще есть. Они стараются приехать на место ДТП и предложить пострадавшим клиентам провести оценку ущерба за 5–7 тыс. рублей. Но мы продолжаем активно работать совместно с Госавтоинспекцией и службой 112, куда звонят участники дорожно-транспортных происшествий. Для колл-центров этих служб мы прописали скрипты, и теперь операторы направляют позвонивших в единый Центр оформления дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, они предупреждают о возможном появлении автоюристов, объясняют порядок действий граждан, чтобы те не попались на удочку мошенникам. Операторы разъясняют, что оценку ущерба автовладельцы могут пройти совершенно бесплатно, обратившись в Центр оформления дорожно-транспортных происшествий или к своему страховщику.

ССТ: Центр работает круглосуточно?

Е. С.: У нашего Центра в Казани два офиса: центральный работает круглосуточно, второй – вспомогательный, работает с 9 утра до 9 вечера. Оформление ДТП можно произвести круглосуточно без выходных и праздничных дней. Даже 1 января Центр будет работать.

ССТ: Планируется ли расширять опыт на другие города Татарстана?

Е. С.: Наш министр внутренних дел поставил задачу – разместить такой же Центр оформления дорожно-транспортных происшествий в городе Набережные Челны. Сейчас мы как раз работаем над созданием новой площадки.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВЩИКАМ НЕ ХВАТАЕТ ПОЛНОМОЧИЙ

СТРАХОВЩИКАМ НЕ ХВАТАЕТ ПОЛНОМОЧИЙ

Чтобы качественно бороться со страховым мошенничеством и защищать законопослушных граждан, страховым компаниям не хватает прав и полномочий для проведения самостоятельных расследований. О том,…
НЕСТРАХОВЫЕ МУКИ

НЕСТРАХОВЫЕ МУКИ

Историю рассмотрения различными инстанциями предложений страхового сообщества по конкретным мерам, направленным на борьбу со страховым мошенничеством, иначе как «хождением по мукам»…
ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ДЕТЕКТИВОВ

ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ДЕТЕКТИВОВ

Страховая защита строится на доверии: у страхователя — к страховщику, его возможности выплатить страховое возмещение в случае страхового события, а у…