• 21 апреля, 2016
  • 118

Страхованию нужен антифрод

В числе причин, приводящих к потере денежных средств и снижению доходности страхового бизнеса, мошенничество по-прежнему остается на первом месте. Противостоять растущему количеству, размаху и сложности финансовых преступлений помогут отраслевая методология, автоматизированные средства аналитики и сотрудничество. К такому выводу пришли участники бизнес-завтрака «Борьба с мошенничеством в страховых компаниях», организованного компанией SAS Россия/СНГ.

По факту, на фоне кризиса и технологического развития преступных групп, проблема мошенничества обостряется. Так, по данным Росгосстраха, в 2015 году было выявлено более 6,7 тысяч случаев страхового мошенничества на общую сумму 1,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее. По данным за 2014 год, страховой рынок России потерял в результате мошеннических операций более 50 млрд рублей, или 10% премий за период. Цифры за 2015 год еще не опубликованы, но эксперты единодушны в том, что они окажутся еще выше.

Подход SAS к выявлению разных видов страхового мошенничества представил Дмитрий Коновалов, руководитель направления противодействия мошенничеству SAS Россия/СНГ. Он подчеркнул важность инструментов сбора и обогащения данных, в том числе за счет информации из внешних источников, инструментов текстовой аналитики, предиктивной аналитики и поиска аномалий, а также средств для выявления мошеннических сетей.

Отсутствие в компаниях эффективных механизмов для противодействия мошенничеству негативно отражается на репутации страховой отрасли в целом. «В России до сих пор бытует расхожее мнение, активно поддерживаемое средствами массовой информации, что страховщики не хотят выплачивать компенсации, намеренно затягивают сроки рассмотрения заявок и занижают оценку ущерба. Это не так, но пока не будет четкой методологии и современных автоматизированных систем, очень много добросовестных клиентов находятся под угрозой попасть под подозрение и дольше ожидать выплаты. Аналитика позволяет рассчитывать вероятность, что заявленный убыток является мошенническим или, наоборот – что в нём отсутствуют признаки мошенничества, и проводить расследования точечно», – комментирует Дмитрий Коновалов.

В числе главных проблем при борьбе с мошенничеством участники мероприятия отметили как раз отсутствие взаимодействия с правоохранительными органами, недостаточный обмен информацией между страховщиками и отсутствие методологии. «По вопросам противодействия мошенничеству мы не конкуренты, а партнеры. Нам нужно обмениваться не только опытом, но и данными о недобросовестных клиентах, высокорисковых объектах страхования и страховых случаях. Естественно, в рамках законодательства о защите персональных данных. Нужно обсуждать новые схемы и подходы к выявлению фрода», – уверен Андрей Жуков, заместитель руководителя Департамента противодействия мошенничеству ВСК. В своем докладе он поделился с участниками опытом проведения предстраховой проверки автомобилей, в том числе анализа предоставляемых фотографий. «После введения обязательной предстраховой проверки транспортных средств, частота хищений автомашин снизилась примерно на 30%», – сообщил Жуков.

На встрече были подняты также вопросы конфликта интересов между продающими подразделениями и службой безопасности. Агенты и менеджеры по продажам получают свой процент от стоимости полисов. «Им выгоднее сейчас продать и получить свою комиссию с 50 тысяч, а то, что в перспективе это принесет миллионы рублей убытков, их не волнует», – поделился опытом один из участников. Эксперты пришли ко мнению, что необходимо пересматривать систему оценки эффективности сотрудников, занимающихся продажами, чтобы они напрямую были заинтересованы в качестве портфеля компании, а не в количестве проданных полисов. Разрешить этот конфликт интересов, по мнению, Дмитрия Коновалова, позволит интеграция решения для выявления мошенничества с приложениями клиентской аналитики. В России SAS уже выполняет такие проекты.

«Рынок сейчас лихорадит. Некоторые компании уходят, проходят поглощения, где-то – обыски. За последнее десятилетие накопились нерешенные проблемы противодействия мошенничеству в страховом секторе, а если брать шире, то в блоке защиты бизнеса в целом. Мошенники при этом на месте не стояли. Поэтому сейчас важно объединить усилия и активнее обмениваться уже наработанным опытом и новыми идеями. Я надеюсь, такие встречи станут регулярными»,- резюмирует Владимир Клеев, директор Дирекции информационного мониторинга Департамента противодействия мошенничеству ВСК.

О компании:

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 13,8 тыс. сотрудников. В течение 40 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2015 г. достиг 3,16 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 80 тысяч организаций в 138 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2015 FORTUNE Global 500®». По данным IDC от 2015 года, SAS занимает более 33% мирового рынка углубленной аналитики. В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из страхового, телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации.
 

Похожие статьи

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…

Корней Биждов, НСА: в зоне объявленного режима ЧС в…

В трех регионах Центрального Черноземья, в которых введен режим ЧС из-за майских заморозков, застраховано не менее 943 тыс. га сельхозкультур, из…

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…