• 5 мая, 2024
  • 100

20 ЛЕТ С ЗАБОТОЙ О КЛИЕНТЕ

Мартьянов Андрей

Генеральный директор СК «МАКС-Жизнь»

20 ЛЕТ С ЗАБОТОЙ О КЛИЕНТЕ

Генеральный директор СК «МАКС-Жизнь» Андрей Мартьянов в своем интервью рассказал об основных результатах, которых достигла компания за два десятилетия, и об эволюционной цели, к которой стремится команда страховщика в своей работе: «Все жители России своевременно получают выплаты для достижения жизненных целей и сохранения качества жизни».

ССТ: Каких результатов добилась компа­ния за 20 лет?

Андрей Мартьянов: Самое главное, чего нам удалось достичь за эти годы — сфор­мировать команду единомышленников, профессионалов своего дела. Это позволяет нам искать новые направления развития, быстро адаптироваться к изменениям рынка, быстро предлагать новые страховые продукты.

У нас создана широкая линейка продуктов по накопительному, инвестиционному, кре­дитному и рисковому страхованию жизни. Мы предлагаем инвестиционные продук­ты, которые сочетают в себе возможность получить высокий доход от управления капиталом на фондовом рынке, защитить инвестированный капитал от рисков и при­обрести страховую защиту жизни и здо­ровья. Срок действия наших продуктов составляет от 3 месяцев до 30 лет.

За прошедшие годы накоплен огромный опыт взаимодействия с нашими партнера­ми. Мы очень хорошо понимаем их потреб­ности, выстраиваем свои бизнес-процессы так, чтобы вместе с партнерами добиваться максимальных результатов.

ССТ: Что за эти 20 лет было самым трудным, и как эти трудности удалось преодолеть?

А. М.: Наиболее трудным для нас, как и для всего рынка, стал 2022 год, когда пришлось перестраивать всю линейку продуктов: инвестиционный сегмент стра­хования жизни столкнулся с ограничени­ями с доступом к иностранным рынкам, заморозкой выплат доходов и погашений по уже имеющимся бумагам.

Кроме того, в 2022 году значительно изменилось законодательное регулиро­вание страхования жизни. Эти факторы потребовали от нас быстрой перестройки продуктовой линейки и операционных процессов.

Именно благодаря быстрой реак­ции нашей продуктовой команды на изменения рынка и созданию новых продуктов, компании удалось опередить темпы роста рынка в этом году и увели­чить объем премий почти на 80 % при падении рынка на 3 %. Это позволило «МАКС-Жизнь» подняться с 20-го на 10-е место в рэнкинге крупнейших страхов­щиков жизни.

ССТ: Что сегодня представляют собой бизнес-процессы компании?

А. М.: Сегодня доминирующим каналом продаж для нас являются банки: мы рабо­таем более чем с 20-ю партнерами. Помимо основного канала, компания продолжает активно развивать агентский канал про­даж. Агентские центры компании откры­ты в Москве, Санкт-Петербурге, Росто­ве-на-Дону, Перми, Волгограде, Саратове, Ставрополе, Воронеже, Пензе, Ульяновске.

Благодаря использованию новых бизнес- моделей и передовых информационных технологий, «МАКС-Жизнь» повышает конкурентоспособность, сокращая издерж­ки и повышая качество обслуживания кли­ентов. В 2023 году клиентам компании было предложено новое мобильное приложение с полным функционалом личного кабинета. Сейчас клиентам доступны все возможные каналы для связи — контакт-центр, мессен­джеры, чат-бот. Подать заявление о страхо­вом случае, на выплату, расторжение можно в приложении, в личном кабинете, по элек­тронной почте. Максимально сокращены сроки выплаты. Наша цель на этот год — проводить выплату за три дня с момента подачи заявления.

ССТ: Что Вы считаете наиболее удачным проектом компании?

А. М.: Достижением я считаю сам факт того, что мы вместе с командой едино­мышленников смогли в 2017 году развить проект по рыночному страхованию жизни практически с нуля. Компания смогла обе­спечить рост на очень конкурентном рынке и завоевать доверие партнеров и клиентов.

У нас, конечно, была поддержка и много­летний опыт головной компании «МАКС», которая в этом году отметила 32-летие с мо­мента основания, но, по сути, все продукты, правила, технологии пришлось создавать и развивать самостоятельно.

ССТ: Как Вы оцениваете результаты прошлого года?

А. М.: В 2023 году «МАКС-Жизнь» про­должила активное развитие: открылись новые агентские офисы, расширился пул банков-партнеров. Суммарная величина страховых взносов, полученных компанией за год, достигла 5,9 млрд руб., в том числе 3 млрд — накопительное страхование жиз­ни. Совокупная величина активов стра­ховщика выросла на 13 %, при этом инве­стиционный портфель — на 11 %, капитал компании увеличился на 18 %.

Объем страхового возмещения компании за год составил 3,4 млрд руб., из них 3 млрд пришлось на выплаты по дожитию и допол­нительный инвестиционный доход.


ЕКАТЕРИНА ЛИТВИНОВА
Коммерческий директор, заместитель генерального директора СК «МАКС-Жизнь»

С 2017 года «МАКС-Жизнь» успешно развивает продажи в банковском канале. У нас сформирована сильная про­ектная команда, которая разрабатывает и оперативно запускает востребованные клиентами и партнерами продукты. Штат профессиональных коучей помогает и сопровождает сотрудников наших партнеров, охватывая точки продаж во всех регионах России – от Калининграда до Дальнего Востока.

Наряду с созданием отдельной линейки продуктов, мы на­чали развивать агентское направление, обеспечивающее нам свой канал продаж, а значит – основу стабильности бизнеса и финансового результата.

В ближайшие три года «МАКС-Жизнь» планирует нарас­тить агентскую сеть до 500 агентов, и далее продолжать развитие этого канала продаж.


ССТ: Есть ли у Вас примеры, когда ком­пания не просто выплатила возмещение, но буквально выручила своего клиента?

А. М.: На самом деле, таких случаев до­вольно много, но мне хорошо запомнился один из них. Клиент заключил договор накопительного страхования жизни по про­грамме «Гарантия плюс комфорт» с защи­той от рисков критических заболеваний на 5 лет с ежегодным взносом 150 тыс. руб., но передумал, и в последний день периода охлаждения пришел расторгнуть договор. Наш сотрудник отработала все возраже­ния и убедила клиента оставить договор. Немногим более чем через год клиенту диагностировали онкологию, и он получил страховую выплату в размере всей страхо­вой суммы, хотя успел сделать только два взноса по 150 тыс. руб. Эти деньги очень пригодились ему для лечения.

ССТ: Каковы планы у компании на буду­щее? Какие проекты планируются до кон­ца этого года?

А. М.: Одной из основных задач на 2024 год мы для себя считаем разви­тие клиентоориентированного подхода к ведению бизнеса, формирование доверия и самоуправления внутри компании.

В 2023 году наши сотрудники прошли обучение по программе, которая на практи­ке учит, как изменить подход к управлению компанией для ее роста и развития. Мы на­чали с того, что провели масштабный опрос наших клиентов на предмет выявления их ценностей, после этого сформулировали обещания клиентам, а также эволюцион­ную цель нашей компании, то есть резуль­тат, появлению которого хочет поспособ­ствовать компания, которая выбрала его для себя в качестве главного ориентира всех своих действий: «Все жители России своевременно получают выплаты для до­стижения жизненных целей и сохранения качества жизни».

Мы продолжаем внедрение этих практик — сначала на уровне руководства компании через формирование Совета управляющих и лидеров своих команд, а затем — до уров­ня каждого сотрудника компании.

В 2024 году перед компанией стоят задачи по дальнейшему росту и диверсификации бизнеса, как за счет увеличения количества партнеров и каналов продаж, так и за счет расширения продуктовой линейки для наиболее полного удовлетворения потреб­ностей клиентов путем создания и предло­жения новых гибких продуктов с защитой капитала, возможностью получения гаран­тированной доходности и ликвидностью вложенных средств.

Одна из ключевых задач — обеспечить высокую доступность клиентских он­лайн-сервисов с уровнем проникновения не менее 30 %. При этом мы планируем значительно сократить объем докумен­тов, которые предоставляет клиент для выплаты страхового возмещения, за счет уже сделанной интеграции с Цифровым профилем гражданина.

Одна из ключевых задач — обеспечить высокую доступность клиентских онлайн-сервисов с уровнем проникновения не менее 30 %

ССТ: Какими Вы видите текущие тренды рынка страхования жизни?

А. М.: С высокой вероятностью темпы прироста страхования жизни в 2024 году заметно снизятся. Мы ожидаем прирост премии по страхованию жизни в 2024 году на уровне 10 % в сравнении с 50 % в про­шлом году.

Значимое влияние на страхование жизни оказывают рост ключевой ставки и уже­ сточение денежно-кредитной политики. По этой причине произойдет сокращение кредитного страхования жизни. В то же время рост ставок по депозитам сделает менее привлекательными продукты ИСЖ и НСЖ. В результате этого часть клиен­тов может отказаться от таких продуктов в пользу депозитов.

Я ожидаю, что в результате регуляторного воздействия, начиная со второго квартала этого года, будет существенно ограничено предложение продуктов ИСЖ для неква­лифицированных инвесторов с суммой взносов менее 1,5 млн руб.

В долгосрочной перспективе рынок должны поддержать заявленные законода­тельные инициативы о создании системы гарантирования на рынке страхования жизни, увеличение предельного разме­ра суммы налогового вычета, а также снижение ключевой ставки во второй половине года.


СЕРГЕЙ ЖУКОВ
Руководитель управления
информационных технологий СК
«МАКС-Жизнь»

За время активного разви­тия компании мы внедрили большое количество реше­ний, которые упрощают взаимодействие с нашими клиентами, все больше и больше используя воз­можности цифровизации. Очень популярна внедренная несколько лет назад опция регистрации в личном каби­нете через портал Госуслуг: клиентам удобно не запоми­нать свой логин и пароль.

Сейчас ведется актив­ное внедрение «Цифрового профиля гражданина», который позволит нам упростить и ускорить многие процессы для кли­ента — от оформления полиса до получения вы­плат по страховым случа­ям. Современный человек уже не представляет себя без смартфона, поэтому мы дали возможность своим клиентам управлять дого­ворами страхования и через мобильное приложение, и че­рез личный кабинет. Это и возможность онлайн-по­купки страхового продукта, и онлайн-подача различных заявлений по договору, с от­слеживанием их статусов в личном кабинете.

Мы внедрили CRM-си­стему, которая помогает сотрудникам кол-центра получать полную информа­цию о клиенте при консуль­тациях, контролировать процессы продаж страхо­вых продуктов. Внутри компании она используется для коммуникации между сотрудниками, незави­симо от локации коллег. Благодаря этому ускорено решение любых внутренних вопросов.

Мы предлагаем партне­рам готовые решения для оформления полисов. Стандартным способом на рынке страхования является веб-интерфейс, но в последнее время мы видим потребность во взаимодействии через API. Многие уже настро­или свое ПО с нашим API, что позволяет не только оформить страховой полис, но и получать управленче­скую отчетность. Мы ви­дим, что такой подход гораздо удобнее, поэтому продолжаем развивать API с учетом индивидуальных пожеланий.

Мы стремимся стать лучшими для наших клиентов и партнеров, поэтому для мониторинга ключевых метрик внедряем современную BI-систему, которая позволит анали­зировать и оперативно реагировать на любые изменения рынка.


ССТ: Рыночные и кэптивные стра­ховщики готовятся к запуску долевого страхования жизни (ДСЖ) с 1 января 2025 года. Как это отразится на рынке?

А. М.: ДСЖ обладает тремя важными критериями для клиента: прозрачностью, понятностью, простотой. Эти критерии будут способствовать как трансформации рынка страхования жизни, так и возврату доверия потребителей к инвестицион­ным продуктам в страховой оболочке. Мы видим потенциал в продукте ДСЖ — программа в перспективе заменит линейку инвестиционных продуктов, сочетая в себе возможность зарабатывать на инвестици­ях в ценные бумаги, высокую ликвидность, налоговые преимущества и юридическую защиту.

Продукт можно сравнить с паевыми инвестиционными фондами, но при этом со страховой составляющей. Он позволит разместить его бóльшую часть суммы в ин­вестиционные стратегии, сформированные из различных классов активов. В течение срока действия договора страхования кли­ент может досрочно выходить из продукта, вносить дополнительные средства, менять страховое покрытие и инвестиционные портфели.

Мы рассчитываем, что для этого продукта будут созданы дополнительные налого­вые льготы в виде налогового вычета, что, конечно, станет дополнительным стимулом для его приобретения.

Похожие статьи

Клиенты поверили страховщикам

Клиенты поверили страховщикам

Генеральный директор ООО «МАКС-Жизнь» Андрей Мартьянов убежден, что страховщики жизни могут реализовать свой потенциал по привлечению длинных денег в экономику. В…
ИТ-директор СК «МАКС-Жизнь» Сергей Жуков награждён Почетной грамотой ВСС

ИТ-директор СК «МАКС-Жизнь» Сергей Жуков награждён Почетной грамотой ВСС

Решением Президиума Всероссийского союза страховщиков руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС-Жизнь» Сергей Жуков награжден Почетной грамотой ВСС.
Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…