• 7 декабря, 2021
  • 161

Чек-апы, телемедицина и рост цен. Как изменился рынок ДМС в России после пандемии и чего ждать в 2022 году?

Как показало исследование, проведенное экспертами страхового брокера, после вспышки коронавирусной инфекции рынок ДМС претерпел ряд изменений и продолжает меняться вслед за новыми потребностями клиентов. В частности, крупнейшие страховщики начали активно внедрять в свои стандартные программы ДМС услуги телемедицины и консультации врачей посредством видео-звонков. Во время режима самоизоляции востребованность удаленных встреч с узкопрофильными специалистами возросла в разы. Также несмотря на то, что лечение от коронавируса является исключением из программ ДМС, многие компании берут на себя расходы по диагностике заболевания в рамках действующих договоров (анализы и КТ при наличии симптомов). Опционально страховщики также предоставляют услуги по ПЦР-тестированию работников, проведению вакцинации от коронавируса как выездной, так и в своих клиниках. При пролонгации договоров клиентам предлагаются различные бонусы, например, программы реабилитации пациентов и консультационного сопровождения по Covid-19 по телефону «горячей линии».

Как показал опрос крупнейших игроков на рынке ДМС, со стороны работодателей в последнее время растет спрос на расширение программ ДМС за счет включения чек-апов, а также программ по формированию и поддержанию здорового образа жизни сотрудников. Также растет потребность в страховках от критических заболеваний, которые оформляются отдельным договором. В России данный вид страхования представлен двумя программами: с единовременной выплатой страховой суммы при выявлении заболевания и программы организации сопровождения и лечения заболевшего сотрудника, включая оплату медикаментов.

Еще одним трендом последнего времени является рост запросов со стороны крупных работодателей на услуги психологов. Это подталкивает страховщиков к созданию собственных служб психологической поддержки.

В целом все эксперты сходятся во мнении, что пандемия подстегнула цифровизацию сегмента ДМС. За последний год страховщиками были созданы мобильные приложения с широким функционалом и личные кабинеты для застрахованных на сайтах компаний. В числе цифровых решений также можно отметить создание HR порталов для сотрудников кадровых служб и ответственных за администрирование договоров ДМС, введение электронного документооборота и паспорта здоровья коллектива.

Благодаря быстрой адаптации рынка ДМС уровень пролонгации договоров в 2020 году составил 95%, а прогноз на 2021 год – 96%. Российские работодатели не отказываются от приобретения программ ДМС, рассматривая их как важную часть соцпакета, несмотря на продолжающийся рост цен. Он связан в первую очередь с удорожанием медицинских услуг, инфляцией, ростом зарплаты врачей и отложенным спросом населения.

По прогнозам экспертов «ГрЕКо Интернешнл», медицинская инфляция в 2022 году составит от 10% до 12%, а по отдельным видам услуг – до 15%. Темп роста цен в сегменте ДМС остается ещё выше. 

Для сохранения стоимости программ на приемлемом уровне (в пределах инфляции) российские страховые компании предлагают клиентам различные варианты оптимизации затрат, например, введение франшиз, сокращение круга застрахованных лиц или списка лечебных заведений и введение доплат за полис со стороны работников клиента.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».