• 13 октября, 2022
  • 109

Логистические компании будут активнее привлекать иностранных работников в штат — ПЭК

Найм персонала из партнерских стран поможет частично восполнить нехватку линейных сотрудников. Дефицит растет — за год показатель увеличился с 10% до 20%, сообщает мультисервисный оператор.

В новых экономических условиях все больше логистических компаний будут ускоренными темпами привлекать персонал из Средней Азии, стараясь частично восполнить усиливающийся дефицит кадров, прогнозирует заместитель директора ПЭК, руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.

Число трудовых мигрантов, которые прибывают в Россию для работы в логистике, растет. «За три месяца ПЭК увеличил количество трудоустраиваемых сотрудников из Таджикистана и Узбекистана с 50 до 100 человек в месяц. Мы оформляем патенты и разрешения на работу за счет компании, оплачиваем 50% стоимости авиабилетов. Предоставляем общежитие, бесплатные корпоративные обеды,  спецодежду, хозяйственные принадлежности. Иностранные сотрудники участвуют в различных мероприятиях компании, включая спортивные. Также отдельно для них организуем национальные праздники четыре раза в год», — отметил Вадим Филатов.

Чаще всего работники из Средней Азии приходят в логистические компании на линейные позиции: кладовщик, комплектовщик, оператор и так далее. Дальнейший карьерный рост зависит от компетенций и желания развиваться.

По опыту ПЭК, государственные органы среднеазиатских республик заинтересованы в создании новых рабочих мест и оказывают содействие в обучении сотрудников. Например, ПЭК заключил договоры с министерствами труда и занятости Таджикистана и Узбекистана по рекрутингу персонала для работы на складских площадках по всей России. В этих республиках компания ежегодно проводит ярмарки вакансий, приглашая потенциальных сотрудников на работу.

«Важно, чтобы процесс оформления был прозрачным. От нанимателей требуется исполнять обязательства, а сотрудники в законном порядке должны получать патент на работу», — резюмировал Вадим Филатов.

Похожие статьи

ПЭК оценил последствия подорожания прохода судов через Босфор и…

С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15%, до $5,07.

Самые высокие зарплаты получают работники в логистике и горнодобывающей…

Транспортно-логистическая отрасль стала лидером по приросту уровня зарплат в России в январе-мае — компании этой отрасли предлагали соискателям вдвое больше, чем…

Грузы в контейнерах из Китая придется ждать в два…

После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку и бизнес столкнулся с «овербукингом».