• 8 декабря, 2022
  • 186

Евгений Уфимцев о натуральном возмещении по ОСАГО: «Основная задача страховщиков – вернуть водителю отремонтированное авто»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

В условиях непредсказуемости на рынке автозапчастей, резких скачков цен и нехватки деталей страховые компании продолжают выполнять свои обязательства перед клиентами по ОСАГО, хоть и сталкиваются с рядом проблем. На конференции «ОСАГО сегодня: всё об «автогражданке» в кризис» президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, как обстоит ситуация с натуральным возмещением, какой вариант компенсации по ОСАГО удобнее для автовладельцев и кому может быть не выгоден ремонт за счет страховой.

По словам эксперта, страховой рынок успешно применяет практику натурального возмещения, особенно по каско. Однако данная форма компенсации ущерба по ОСАГО, хоть и предпочтительна среди страховщиков и автовладельцев, сопряжена с рядом проблем:

«Я считаю, что натуральная форма возмещения – это абсолютно правильная вещь и необходимый рабочий механизм. Мы видим, как она хорошо и плодотворно работает по автокаско. Однако мы говорили и говорим до сих пор, что проблема с натуральным возмещением по ОСАГО, как правило, делится на две части. Первая часть – это, конечно, ограниченный законом срок ремонта. Сейчас страховые компании обязаны в течение 30 дней полностью отремонтировать автомобиль. При этом не учитываются особенности текущей ситуации на авторынке, когда один только поиск деталей и их доставка в СТО могут превышать эти самые 30 дней, в результате чего страховые компании вынуждены платить пени и неустойки. Таким образом, одной из главных проблем сейчас являются жесткие сроки ремонта по ОСАГО, которых в том же каско, например, попросту нет по закону.

Кроме того, ситуация усложняется тем, что большинство машин на российских дорогах находятся в длительной эксплуатации, и найти на них новые запасные части практически невозможно. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России – 12 лет. И зачастую даже простые кузовные составляющие на такой автомобиль просто не производят и не продают на нашем рынке, а в последнее время ситуация крайне усугубилась в связи с уходом многих иностранных производителей».

Тем не менее, качественное и своевременное выполнение обязательств по натуральной форме возмещения в ОСАГО является одной из приоритетных задач для страхового рынка, считает Евгений Уфимцев.

«Потребителю нужно возмещать ущерб и нужно отдавать полностью отремонтированный автомобиль. Конечно, он должен быть отремонтирован качественно, должен быть приведен в надлежащее состояние, в тот вид, который у него был до момента ДТП. Мы, несомненно, будем продолжать работать в этом направлении, чтобы автовладельцы при наступлении страхового случая не ломали голову, куда идти и где отремонтировать машину, а получали своё авто в рабочем состоянии», – также отметил Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

Эксперты прокомментировали инициативу разрешить оформление полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Сейчас купить полис ОСАГО можно на сайте или в офисе страховой компании, через страхового агента или брокера, а также через специальные…
По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по ОСАГО снизилась, средняя выплата выросла

По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя премия по годовым полисам ОСАГО по итогам первого квартала 2025 года составила 7 511…

Две трети россиян полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО…

Такие данные были озвучены на презентации результатов масштабного исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.