• 8 декабря, 2022
  • 202

Евгений Уфимцев о натуральном возмещении по ОСАГО: «Основная задача страховщиков – вернуть водителю отремонтированное авто»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

В условиях непредсказуемости на рынке автозапчастей, резких скачков цен и нехватки деталей страховые компании продолжают выполнять свои обязательства перед клиентами по ОСАГО, хоть и сталкиваются с рядом проблем. На конференции «ОСАГО сегодня: всё об «автогражданке» в кризис» президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, как обстоит ситуация с натуральным возмещением, какой вариант компенсации по ОСАГО удобнее для автовладельцев и кому может быть не выгоден ремонт за счет страховой.

По словам эксперта, страховой рынок успешно применяет практику натурального возмещения, особенно по каско. Однако данная форма компенсации ущерба по ОСАГО, хоть и предпочтительна среди страховщиков и автовладельцев, сопряжена с рядом проблем:

«Я считаю, что натуральная форма возмещения – это абсолютно правильная вещь и необходимый рабочий механизм. Мы видим, как она хорошо и плодотворно работает по автокаско. Однако мы говорили и говорим до сих пор, что проблема с натуральным возмещением по ОСАГО, как правило, делится на две части. Первая часть – это, конечно, ограниченный законом срок ремонта. Сейчас страховые компании обязаны в течение 30 дней полностью отремонтировать автомобиль. При этом не учитываются особенности текущей ситуации на авторынке, когда один только поиск деталей и их доставка в СТО могут превышать эти самые 30 дней, в результате чего страховые компании вынуждены платить пени и неустойки. Таким образом, одной из главных проблем сейчас являются жесткие сроки ремонта по ОСАГО, которых в том же каско, например, попросту нет по закону.

Кроме того, ситуация усложняется тем, что большинство машин на российских дорогах находятся в длительной эксплуатации, и найти на них новые запасные части практически невозможно. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России – 12 лет. И зачастую даже простые кузовные составляющие на такой автомобиль просто не производят и не продают на нашем рынке, а в последнее время ситуация крайне усугубилась в связи с уходом многих иностранных производителей».

Тем не менее, качественное и своевременное выполнение обязательств по натуральной форме возмещения в ОСАГО является одной из приоритетных задач для страхового рынка, считает Евгений Уфимцев.

«Потребителю нужно возмещать ущерб и нужно отдавать полностью отремонтированный автомобиль. Конечно, он должен быть отремонтирован качественно, должен быть приведен в надлежащее состояние, в тот вид, который у него был до момента ДТП. Мы, несомненно, будем продолжать работать в этом направлении, чтобы автовладельцы при наступлении страхового случая не ломали голову, куда идти и где отремонтировать машину, а получали своё авто в рабочем состоянии», – также отметил Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

«Абсолют Страхование» напоминает о мерах безопасности при подозрительных ДТП

Страховая компания «Абсолют Страхование» обращает внимание автовладельцев на значительное количество мошеннических схем, связанных с умышленными дорожно–транспортными происшествиями – так называемыми автоподставами.

Россияне после 40 не берегут себя: аварийность на дорогах…

В 2025 году уровень аварийности на российских дорогах сократился на 16% – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК. Наибольшее…

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.…