• 20 сентября, 2023

Лимит имущественного требования при обращении к финомбудсмену не отвечает реалиям – финансовый уполномоченный Новак

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Лимит имущественного требования потребителя к финансовой организации в размере 500 тысяч рублей при обращении к финансовому уполномоченному необходимо увеличить или снять вообще в некоторых случаях, заявил финансовый уполномоченный Денис Новак, выступая на VII Всероссийском юридическом форуме в Москве 20 сентября.

«В принципе уже сейчас становится ясно, что этот лимит не отвечает существующим экономическим реалиям, особенно очевидно это тогда, когда речь идет о взыскании страховой суммы по договорам страхования жизни и здоровья и когда заявитель обращается, но выясняется, что страховая сумма будет составлять более 500 тысяч рублей. В таком случае финансовый уполномоченный вынужден прекратить рассмотрение обращения. В данном случае потребителю придется обращаться в суд», – отметил Новак.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг по имущественным спорам с финансовыми организациями, если размер требования потребителя по таким обращениям не превышает 500 тысяч рублей. Но в отношении споров по договорам ОСАГО такого лимита нет.

«Поэтому сейчас обсуждается вопрос об увеличении лимита, либо в некоторых случаях о его снятии вообще. Например, если знать о том, что у нас по договору ОСАГО лимита нет, то очень странно выглядит наличие такого лимита по договорам каско», – добавил финансовый уполномоченный.

В целом действие досудебного урегулирования споров, как показывает практика, оздоравливает взаимоотношения между финансовыми организациями и их клиентами, отметил Новак. Одной из важнейших особенностей и отличий института финансового уполномоченного является единообразие практики рассмотрения споров.

«Львиная доля обращений к финансовому уполномоченному касается договоров ОСАГО. И за 4 года работы института их число стало снижаться. С одной стороны, кто-то объяснит это снижением экономической активности. Но предполагаю также, что финансовые организации, зная о единообразной практике и о позиции финансового уполномоченного по тем или иным вопросам и понимая, что, например, решение будет удовлетворить требование потребителя, не настаивает на отказе в выплате соответствующих сумм клиенту. В таком случае компания осознает, что непропотребительская позиция повлечет для них только дополнительные издержки», – пояснил спикер.

Он также указал, что одной из особенностей института финансового уполномоченного в отличие от суда является специализация на определенном круге вопросов. «Сотрудники, которые работают в Службе финансового уполномоченного, только этими спорами занимаются. Естественно, нет широкого круга различного рода требований, по которым нужно отдельно разбираться заново каждый раз», – пояснил финансовый уполномоченный.

Новак напомнил, что обращение потребителя к финансовому уполномоченному является бесплатным. Даже в случае необходимости проведения экспертизы все расходы ложатся на саму Службу финансового уполномоченного. Кроме того, законом определены жесткие сроки, в которые необходимо рассмотреть обращение и вынести по нему решение.

Похожие статьи

СОГАЗ представил на Петербургском газовом форуме комплексную систему управления…

СОГАЗ, официальный партнер Петербургского международного газового форума, представил комплексную систему управления рисками для газоэнергетической отрасли.

Страховой Дом ВСК подписал соглашение о сотрудничестве в сфере…

Страховой Дом ВСК и «Открытая мобильная платформа», российский разработчик операционной системы Аврора, подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области информационных технологий.

Группа Arenadata и РНПК стали стратегическими партнёрами

Группа Arenadata и Российская Национальная Перестраховочная Компания (РНПК) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве на форуме инновационных финансовых технологий Финополис 2025.