• 27 марта, 2024

Эксперт НИФИ рассказал, как бороться с мифами об инвестировании

Большинство россиян подвержены влиянию стереотипов об инвестициях. Например, 56% граждан полагают, что для совершения сделок на бирже необходимо специальное экономическое образование, 48% считают, что инвестиции отнимают слишком много времени, а почти 64% – что для начала инвестиций необходима большая сумма свободных денег.

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, посвященной презентации третьей волны исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности населения России, которое ежеквартально проводит ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ. Мероприятие состоялось 26 марта в пресс-центре ТАСС.

Задача программ развития финансовой грамотности – развеивать эти мифы, считает заместитель руководителя Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Николай Дмитриев:

«Современные технологии сняли большинство барьеров, которые препятствовали выходу человека на инвестиционный рынок. Доступность и представленность различных банковских услуг в России – на одном из самых высоких уровней в мире. Так что эти барьеры больше находятся в головах у граждан, чем реально присутствуют на рынке».

По мнению Дмитриева, для россиян среднего и старшего возраста, а также молодых, но не склонных к риску, нужно активнее продвигать новые сберегательные продукты, «сдобренные» налоговыми льготами. «Например, программа долгосрочных сбережений, которая внедряется с этого года, – в этом плане очень интересный инструмент. Она помогает последовательно знакомить людей с инвестициями и не требует их активного участия в управлении активами. При этом люди понимают, что получают преференции и защиту от государства», – отметил он.

Как показали результаты исследования, среди основных препятствий на пути к инвестированию россияне называли отсутствие лишних денег, недостаток знаний и опыта, страх потерять деньги из-за рискованных вложений или мошенников, а также недоверие к финансовой системе.

По словам Дмитриева, мошенники, инфодельцы и организации с сомнительной репутацией используют элементы социальной инженерии для убеждения аудитории и привлечения внимания к своим финансовым продуктам. «Они подрывают доверие и к рынку в целом. В этом потоке нам необходимо помочь людям верифицировать качественную и актуальную информацию, а еще лучше – подать ее в привычных для них форматах. Для этого желательно объединить усилия всех заинтересованных сторон: государства, финансовых организаций, крупнейших работодателей, экспертов, лидеров мнений и СМИ», – подытожил Дмитриев.

В пресс-конференции также приняли участие старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ Вера Подгузова, генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов.

Похожие статьи

Расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%

Лето — период отпусков и активных автомобильных путешествий, как внутри регионов, так и на большие расстояния, например, к морю.

76% россиян 12–35 лет интересуются ИТ-стартапами

76% подростков и молодёжи до 35 лет интересно технологическое предпринимательство: больше четверти активно изучают вопрос создания ИТ-стартапов, а ещё у половины…

Только 42% россиян радуются успехам коллег в инвестициях

Еще 39% отмечают, что их мотивирует то, что их коллеги зарабатывают на том, что покупают и продают акции, 14% не поверят…