• 14 августа, 2024
  • 0

Некогда болеть: почти половина компаний не готовы отпускать работников болеть без справки от врача

По этой причине работники 57% опрошенных компаний, по признанию руководителей, вынуждены работать, даже уйдя на больничный, выяснили исследовательский центр Зарплаты.ру и Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив* свыше полутора тысяч руководителей и владельцев малого, среднего и крупного бизнеса. Ситуация, когда сотрудник болеет и отпрашивается в связи с этим с работы, представляет собой проблему для абсолютного большинства опрошенных руководителей (87%). Две трети, в частности, сталкиваются с тем, что болеющего сотрудника сложно или вовсе невозможно заменить.

Целью опроса было изучить отношение российского бизнеса к различным вопросам, связанным со здоровьем персонала, а также выяснить их подход к решению последствий возникновения у сотрудников проблем со здоровьем. Опрос показал, что работодатели стали активнее заботиться о здоровье сотрудников.

Свыше половины российских компаний — преимущественно малого бизнеса — (54%) не предоставляют сотрудникам медицинскую страховку, а из числа компаний, ее не предоставляющих, лишь 8% намерены внедрить ее в обозримой перспективе.

Хотя ДМС все еще не получило широкого распространения среди российского бизнеса (на данный момент его предоставляют 46% респондентов), за год доля компаний с наличием медстраховки в соцпакете выросла (с 39%). Чаще всего ДМС предоставляют крупные компании (78% от числа респондентов, представляющих крупный бизнес). Среди малого бизнеса таковых около трети (31%), но и малых компаний, внедривших ДМС, за год стало больше (тогда о наличии медстраховки сообщили 28% опрошенных).

По утверждению каждого второго опрошенного, чья компания не предоставляет страховку, ключевая причина такого положения вещей — отсутствие соответствующего запроса со стороны работников. Свыше трети респондентов, в свою очередь, связали это со слишком высокой стоимостью страховых услуг.

Управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева:

«ДМС, как основная составляющая соцпакетов, становится еще более востребованным во время дефицита кадров. Борьба за персонал привела к тому, что число застрахованных по добровольному медицинскому страхованию выросло на конец I квартала этого года до 30,4 млн человек (это последние опубликованные данные Центробанка) с 26,6 млн годом ранее. При этом работодатели все больше интересуются инструментами ДМС, которые позволяют избежать потерь рабочего времени по болезни. Это могут быть проверки состояния здоровья (чек-апы, которые позволяют выявить заболевания заранее, своевременно оказать помощь, предотвратить осложнения) или, например, микст классических приемов врача и телемедицинских консультаций, когда пациенту не требуется посещать клинику».

Большинство опрошенных руководителей (63%) испытывают раздражение, когда сотрудник отпрашивается на больничный. Недовольство вызывают преимущественно те работники, которые отпрашиваются болеть «слишком часто» (на это указали 60% респондентов). Каждый пятый руководитель при этом отметил, что сталкивался со случаями злоупотреблений больничными, и невольно переносит связанный с этим негативный опыт на своих нынешних коллег.

Большинство работодателей стараются контролировать процесс ухода сотрудников на больничный и требуют от них оформления справки даже в случае, если человек просит отпроситься менее чем на неделю (в частности, 47% всегда требуют справку, а 14% — часто). Если сотруднику нужно больше времени на лечение, контроль со стороны работодателя становится строже: «всегда», либо «часто» оформление справки от врача требуют 68% и 12% соответственно. Почти половина опрошенных (44%) категорически не готовы отпускать сотрудников болеть без оформления больничного.

Методология

*Опрос проводился в августе 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1680 руководителей в возрасте 25-55 лет из крупных городов России (с населением свыше 1 млн чел.).

Похожие статьи

CarMoney: средняя стоимость автомобилей в залоге по автозаймам выросла…

Средняя стоимость автомобилей, которые россияне оставляли в залог, за последний год выросла на 13,9%, говорится в новом исследовании финтех-сервиса CarMoney.

Оплату по биометрии в соцсетях стали обсуждать почти в…

Сбер провел исследование SML (Social Media Listening) сервиса оплаты по биометрии – «оплата улыбкой» – за период январь – июнь 2024…

Это нужно знать родителям школьника: каким травмам подвержены дети

В «Согласии» проанализировали травмы, полученные детьми с течение учебного года. Первое сентября все ближе, скоро дети снова будут сидеть на уроках…