• 5 июня, 2016

Что такое хорошо?


Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…

Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…

Когда мы в редакции пытались в очередной раз осознать истоки сложившегося в России отношения к страхованию, то обнаружили: люди не понимают до конца, что они покупают, поэтому возникают неправильные ожидания от приобретенной страховой защиты. Завышенные ожидания провоцируют конфликты при урегулировании убытков, а конфликты порождают жалобы регулятору и суды. Кроме того, страховщики очень часто предпочитают при взаимодействии с клиентом не человеческое общение, а бездушную работу по регламенту. Все вместе доверию отнюдь не способствует!

Мы решили разобраться, как страховщики взаимодействуют с клиентами, как работают с их вопросами и жалобами, как объясняют особенности продукта.

Первый этап исследования касался стандартов работы с жалобами страхователей. Редакция журнала подготовила запрос во все страховые компании — члены Всероссийского союза страховщиков (ВСС). На базе Союза в настоящее время создается саморегулируемая организация, и в ее работе вопросы стандартов качества будут в числе ключевых.

Мы задали следующие вопросы:

  • Как в вашей компании организована работа с претензиями?
  • Есть ли внутренний регламент по работе с жалобами, специальные отдел или сотрудники, отвечающие за уровень удовлетворенности клиентов?
  • В какие сроки рассматриваются жалобы?
  • Какие жалобы встречаются чаще, какая работа по их профилактике проводится?

Ответы поступили только из 5 компаний:

  • САО ЭРГО;
  • САО «Лексгарант»;
  • ООО «Строительная страховая группа»;
  • ООО «Страховая компания Сибирский дом страхования»;
  • ООО «Страховой центр «Спутник».

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…