- 5 июня, 2018
- 166
ВНИМАНИЕ: ОГНЕВЫЕ РИСКИ!
Президент ООО «ЛЭББ», президент Национальной Ассоциации Страховых Аджастеров (НАСА) Андрей Богачев дает несколько практических советов тем, чье имущество пострадало.
Современные страховые технологии: Какие огневые убытки в торговых центрах приходится урегулировать чаще всего?
Андрей Богачев: При пожарах в торговых центрах страдают владельцы зданий, арендаторы и посетители.
Посетители, как правило, не имеют страховой защиты от несчастных случаев, поэтому нам не приходилось работать с ними, хотя очевидно, что их претензии многочисленны. Владельцы зданий страхуют своё имущество, реже — ответственность, и совсем редко — убытки от перерыва в деятельности. Соответственно, по полисам владельцев зданий мы чаще урегулируем убытки, причиненные зданию и инженерным сетям, и убытки, причиненные третьим лицам. Арендаторы — владельцы небольших магазинов обычно страхуют торговое оборудование (стеллажи, кассовые аппараты, устройства контроля входа-выхода и пр.), отделку помещений и товары.
Значительные убытки приносит не только сам пожар, но и копоть, а также вода, использующаяся при тушении. При этом соответствующие повреждения могут быть совсем не очевидны: например, повреждения от воды, которая потом высохла, или загрязнение продуктами горения, которое зачастую можно обнаружить только по едва уловимому запаху.
Особенно подвержены такого рода повреждениям продукты питания, одежда, мягкая мебель или электронные и электрические приборы и оборудование, которые приходится подвергать технической экспертизе, чтобы определить их работоспособность.
Бывает, что товар в результате пожара не теряет потребительских качеств, однако мнется или пачкается его упаковка. Владелец хочет получить полную компенсацию за товар, страховщик же компенсирует только потерю товарного вида, полностью исполняя взятые на себя обязательства.
ССТ: Часто ли вы сталкиваетесь с мошенничеством?
А. Б.: Не всегда есть возможность проверить все досконально. Но если выборочная проверка выявляет какие-то неточности или преувеличения в заявлении страхователя, это, безусловно, приводит к необходимости проверять все максимально тщательно. Зачастую страхователем движет желание получить максимальное возмещение, и мы не вправе характеризовать это, как мошенничество.
Когда происходит пожар, пострадавшим кажется, что пропало все, но сортировка и детальный анализ помогают отделить убытки от годного имущества. Опыта, что и как нужно делать, у людей обычно просто нет. Отсюда искажения объема пострадавшего имущества. Одна из важных задач в нашей работе — помочь страхователю сформировать разумную и обоснованную претензию.