- 10 июля, 2019
- 162
БЫСТРО И УДОБНО
Маркетплейс – не только модный термин, но и очень важный для всего финансового рынка проект. Подробнее о том, чем проект будет интересен страховщикам, редакция журнала попросила рассказать Советника первого заместителя Председателя Банка России Елену Чайковскую.
Современные страховые технологии: Современный потребитель финансовых услуг, в том числе страховых, не хочет ждать. Он хочет быстро и правильно выбрать нужную услугу и заключить договор. Если говорить о страховом рынке, как Вы оцениваете его текущие возможности?
Елена Чайковская: Вы абсолютно правы, это очевидный тренд в поведении современного потребителя — желание быстро делать рутинные операции, тратить минимум времени на приобретение товаров и услуг. Причем это справедливо как для нефинансовых, так и финансовых продуктов.
Поэтому дистанционные каналы продаж активно развиваются, и страховой рынок не является исключением.
Сейчас среди страховых продуктов абсолютным лидером интернет-продаж является ОСАГО — на обязательное автострахование приходится более 92 % взносов, полученных страховщиками через Интернет. За прошлый год доля электронного ОСАГО увеличилась более чем в два раза и превысила 30 % в общем объеме обязательного автострахования.
Мы много общаемся со страховыми компаниями и видим, что страховой рынок уже развернулся в сторону использования цифровых каналов продаж для своих продуктов, и это касается не только автострахования, но и практически всей продуктовой линейки. Понятно, что есть продукты более простые, такие как страховки для выезжающих за рубеж, и этот сегмент динамично уходит в цифру. Есть продукты более сложные, но и для них растет спрос на дистанционные продажи.
ССТ: Каким образом строится работа финансового маркетплейса и какие преимущества он открывает для потребителя?
Е. Ч.: Давайте сначала разберемся, что такое маркетплейс. Этот термин сейчас настолько часто употребляют, что все запутались в количестве маркетплейсов, их реклама буквально на каждом шагу. Наш проект тоже называется «Маркетплейс», но он не про какую-то конкретную платформу или конкретный сайт. Он про регулирование всего того разнообразия финансовых маркетплейсов, которое есть на российском рынке. Они же не просто так появились — это отражение того самого желания потребителя делать операции быстро и удобно.
На обязательное автострахованиеприходится более 92 % взносов,полученных страховщикамичерез Интернет. За 2018 год доляэлектронного ОСАГО увеличиласьболее чем в два раза ипревысила 30 % в общем объемеобязательного автострахования.
«Быстро и удобно» — в современном мире это клиентский опыт, и наш проект именно про качество этого клиентского опыта. Новые сервисы, современные технологии требуют нового регулирования, и наш проект как раз про разработку этого нового регулирования. Оно будет подготовлено совместно с участниками рынка, на базе тех бизнес-решений, которые сегодня есть или проектируются на российском рынке. Новое регулирование создаст новые возможности для уже работающих маркетплейсов и вновь запускаемых. Сколько будет таких платфом на страховом рынке и какие организации выступят такими платформами? Это будут определять сами рыночные игроки, конкуренция между ними, спрос со стороны потребителей — то есть так, как это обычно происходит в рыночной экономике.
Как это будет выглядеть с точки зрения обычного покупателя? Так же, как и сегодня, только лучше. Так же — потому что потребитель будет привычно заходить на те сайты-агрегаторы, на которые он привык заходить. Например, чтобы сравнить предложения разных страховых компаний по стоимости полиса ОСАГО. Такие сервисы давно появились в интернете: не нужно ходить на сайт каждой страховой компании, чтобы сравнить стоимость полисов, для этого есть витрины-агрегаторы.