- 13 мая, 2020
- 155
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТО: ВВЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОТЛОЖИТЬ
Введение в действие нового закона, предусматривающего комплекс мер, способных поставить заслон фальсификации техосмотров, приходится на сложный период в жизни России и бизнеса: мировой экономический кризис, эпидемия нового вируса. Какими будут изменения для пунктов ТО и насколько вероятно смещение сроков их введения, рассказывает Сергей Иванович Ефремов, вице-президент ВСС.
Современные страховые технологии: Ждут ли нас какие-то изменения в процедуре технического осмотра?
Сергей Ефремов: В 2012 году в последний раз были внесены изменения и вступил в силу ФЗ №170 о техническом осмотре, который возложил на Российский союз автостраховщиков контроль за проведением ТО и выдачей аккредитаций операторам. Конечно, с того времени ситуация значительно изменилась: появилось много лазеек, которые позволяют при действующем законодательстве не проходить техосмотр, а просто получать диагностическую карту у различных посредников, и других злоупотреблений. С 2015 года Министерство экономического развития ведет подготовку изменений и нового законопроекта о техническом осмотре, где рассматривается комплекс практических мер, направленный на предотвращение покупки у посредников диагностических карт без осмотра.
ССТ: На кого законопроект планирует возложить контроль?
С. Е.: Было много обсуждений, споров и предложений, кому передать контроль за прохождением ТО — оставить его РСА или полностью передать ГИБДД? Но большинство участников обсуждения понимали, что ресурсов ГИБДД на тотальный контроль за техосмотрами не хватит. Начиная с 2012 года в структуре службы прошли сокращения, и финансирования из госбюджета на увеличение штата инспекторов не планируется. Поэтому было принято решение оставить за РСА аккредитацию и контроль за аккредитацией операторов, а право контроля за проведением технического осмотра передать ГИБДД. Кроме того, предполагается ввести порядок техосмотра общественного автотранспорта только в присутствии сотрудников ГИБДД.
Запланированный законопроектом комплекс мероприятий предусматривает отмену бумажных и введение электронных диагностических карт, и электронные карты приоритет страховщиков.
ССТ: Изменения предполагали обязать страховщиков провести повторную аккредитацию всех операторов ТО. Задача по-прежнему актуальна?
С. Е.: Запланированный законопроектом комплекс мероприятий предусматривает отмену бумажных и введение электронных диагностических карт, и электронные карты — приоритет страховщиков. Если в единой системе технического осмотра (или ЕСТО) электронная диагностическая карта отсутствует, страховщик не вправе заключать договор ОСАГО.
Изменения, которые должны произойти с 8 июня 2020 года, позволят минимизировать использование фальсифицированных диагностических карт, которые граждане заполняют на листочках и потом предъявляют в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.
Вторая важная тема — фотофиксация процесса прохождения ТО. Чтобы обязать владельца приезжать на пункт технического осмотра, законопроектом вводится понятие «фотографирование транспортного средства». Фотофиксация должна проводиться в момент начала и в момент окончания технического осмотра, а система геолокации — подтверждать дату, время и место прохождения ТО. В комплексе эти меры помогут более четко контролировать процесс техосмотра в конкретном пункте ТО.