- 14 мая, 2020
- 151
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЩИТ
О том, как в условиях пандемии COVID-19 работает российское страхование жизни, рассказывает Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
ССТ: Покрывают ли случаи заражения коронавирусом полисы долгосрочного страхования жизни, которые были оформлены до объявленной эпидемии?
Виктор Дубровин: Именно для того, чтобы снизить финансовый удар по семье, многие полисы накопительного и инвестиционного страхования жизни включают в себя риск смерти по любой причине. Поэтому страховую сумму семья пострадавшего получит вне зависимости от того, умер застрахованный человек от коронавируса или от другой причины. То же касается инвалидности по любой причине. Пока нет информации, что COVID-19 может стать причиной инвалидности, но и такие случаи будут рассматриваться как страховые, если в полис включен риск инвалидности по любой причине.
Другое дело — если договор страхования от несчастного случая: он не покрывает заболевания по любой причине. Выплаты предусматриваются, если, например, в результате падения человек получил перелом, или его покусали животные, он получил ожоги или отравления. Любые заболевания являются исключениями, а COVID-19 — вирусное заболевание.
ССТ: Насколько защищены в сложившихся обстоятельствах те, кто заключил договоры страхования жизни и в чем их преимущество?
В. Д.: Кроме традиционных преимуществ страхования жизни можно назвать несколько серьезных преимуществ. Прежде всего — возможность использовать телемедицину, и это благодаря предусмотрительности страховщиков. Много говорили, что страховщики навязывают клиентам ненужные опции, но компании включали услуги телемедицины в самые массовые продукты, в том числе в кредитное страхование. К началу эпидемии оформлено несколько миллионов таких полисов, и сейчас они людей спасают.
В условиях изоляции, когда нет возможности лишний раз обратиться в поликлинику, количество обращений через сервис телемедицины стремительно растет. Весной 2019 года компания «Доктор рядом» в день регистрировала 110 обращений, в январе этого года — 220, в марте — 370, в апреле уже 800.
Консультация с врачом, не выходя из дома, для многих стала идеальным решением проблемы. По данным «Доктор рядом», одной из пяти крупных российских компаний, 90 % обращений к телемедицине — по полисам, оформленным в страховых компаниях и банках. Это лучший пример, насколько важно своевременно создать возможность и насколько большую социальную роль страхование может играть в критических ситуациях.
Другой пример преимущества владельцев полисов, особенно инвестиционного страхования жизни — гарантированный возврат суммы инвестиций. Да, у всех, кто инвестировал средства в акции, потери очень существенные. Да, по каким-то договорам, особенно заканчивающимся сейчас без возможности пролонгации, процентный доход будет невелик. Но инвестированная сумма вернется полностью. Это подтверждение ценности страхования с точки зрения управления рисками в частных инвестициях.