• 8 июля, 2020
  • 122

В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ

Власов Ян

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов

Пациентские организации в России находятся на этапе встраивания в систему принятия государственных решений. Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП) рассказал, как сейчас организовано взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается защита интересов пациентов.

Современные страховые технологии: В декабре 2019 года на Х Всероссийском конгрессе пациентов ВСП и Всероссийский союз страховщиков договорились объединить усилия для совершенствования и развития системы медицинского страхования — обязательного и добровольного. Что произошло с момента этой договоренности?

Ян Власов: Действительно, было решено объединить усилия для развития системы защиты прав пациентов, повышения эффективности контроля над деятельностью медицинских организаций и страховых медицинских организаций, а также содействия регулирования нашей организацией отношений между страховыми компаниями, застрахованными лицами и медицинскими организациями.

Между нашими организациями был подписан Меморандум о сотрудничестве. По сути, это стало своего рода актом взаимопризнания сторон. Сейчас мы выстраиваем конструктивный диалог и совместными усилиями планомерно продвигаемся к созданию пациент-ориентированного здравоохранения в России.

ССТ: Какова реакция пациентов на качество услуг медицинских страховых организаций?

Я. В.: Страховые компании мало о себе заявляли. Наблюдался дефицит информации о том, какие услуги они оказывают и в целом их роль в системе здравоохранения. Всероссийским союзом пациентов накануне Конгресса 2019 года было проведено исследование, которое показало, что всего лишь 8 % граждан в случае проблем с организацией медицинской помощи обращаются в страховые компании. Это означало, что вес страховщиков в защите прав пациентов, врачей и в контроле качества оказания медицинской помощи был недостаточно значительным.

Вместе с тем, именно страховые организации имеют возможность контролировать и способствовать повышению качества услуг, предоставляемых медицинскими организациями. Такая функция контроля предусмотрена в уставе страховых медицинских организаций.

ССТ: Как сейчас строится работа с медицинскими страховыми организациями?

Я. В.: Меморандум, подписанный со страховыми организациями, стал логичным продолжением нашей совместной деятельности, которая началась до этого. Совместный поиск решений по наиболее острым вопросам доступности и качества медицинской помощи в сфере ОМС, новый проект «Школа пациентов» — это только часть нашей работы, которая была формализована и получила дополнительный стимул развития после подписания Меморандума. После снятия карантина работа будет продолжена.

ССТ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Школе пациентов.

Я. В.: Проект призван рассказать об основных аспектах законодательства обязательного медицинского страхования, правах застрахованных в сфере ОМС, работе страховой медицинской организации в рамках защиты прав пациентов. Среди учеников — граждане, нуждающиеся в помощи и поддержке при получении медицинских услуг: пациенты с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Мы увидели, что для многих участников Школы пациентов предоставленная информация оказалась новой и, по оценкам самих слушателей, очень полезной. Присутствующих интересовали вопросы выбора и замены медицинской организации, вопросы записи на прием к врачам, порядок получения высокотехнологичной медицинской помощи, порядок прохождения профилактических мероприятий. Такая высокая активность участников говорит о том, что Школы пациентов

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СИТУАЦИЯ СТАБИЛИЗИРОВАЛАСЬ

СИТУАЦИЯ СТАБИЛИЗИРОВАЛАСЬ

На рынке ОСАГО наблюдаются позитивные тенденции, отмечает вице-президент ВСС Евгений Васильев. В своем интервью он рассказывает читателям о том, какие изменения…
ДЛЯ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ НУЖЕН КОНТРОЛЬ

ДЛЯ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ НУЖЕН КОНТРОЛЬ

ОСАГО на российском рынке действует уже более 20 лет, но этот социально значимый вид страхования по-прежнему находится в фокусе внимания законодателей.…
ЗА ПЯТЬ ЛЕТ НАЗРЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ НАЗРЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ

Пятилетний опыт и практика работы финансовых уполномоченных свидетельствуют, с одной стороны, о зрелости данного института, с другой — о необходимости решения…