• 31 октября, 2020
  • 178

«ЖИЗНЬ» ПОБЕДИЛА КОРОНАВИРУС

Черников Владимир

Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь»

Рынок страхования жизни прошел через «коронакризис» с минимальными потерями. В первую очередь, этому способствовал рост продаж продуктов накопительного страхования жизни. Учитывая серьезное давление на доходность по банковским депозитам и восстановление банковского рынка, можно предположить, что по итогам этого года сегмент страхования жизни полностью восстановится, превзойдя результаты прошлого года.

В апреле этого года агентство «Эксперт РА» опубликовало свой прогноз относительно развития страхового рынка в 2020 году в целом и сегмента страхования жизни в частности. Учитывая развитие ситуации с пандемией и вводимыми жесткими ограничениями, аналитики прогнозировали сокращение сегмента на 20 % по сравнению с 2019 годом при позитивном сценарии. Негативный же сценарий подразумевал падение объемов рынка на 40 %. На тот момент подобное развитие событий представлялось весьма вероятным: банки, основной канал продаж страхования жизни, резко сократили количество работающих отделений, деятельность страховых агентов была ограничена режимом самоизоляции, как и возможность клиентов прийти в офис страховщика. В апреле были серьезные опасения, что по ряду продуктов продажи окажутся нулевыми.

Результаты II квартала на деле оказались несколько лучше ожиданий: сокращение взносов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 15,7 %. Учитывая, что апрель «просел» по собираемости премий на 22,7 %, фактическое восстановление наметилось во второй половине мая. Первое полугодие рынок страхования жизни в целом завершил снижением сборов лишь на 3 %. По данным ВСС, страховые премии за этот период составили 192,7 млрд руб. против 198,6 млрд руб. годом ранее.

Разумеется, результаты были разнонаправленными в зависимости от конкретного сегмента рынка. Так, на 16 % (с 46,5 до 39,2 млрд руб.) снизились сборы по кредитным видам страхования. В инвестиционном страховании жизни (ИСЖ) снижение составило 11 % — с 92,3 до 82,2 млрд руб. Зато дальнейшее развитие продемонстрировали продажи продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ): страховые премии выросли с 44,7 до 56,2 млрд руб. или на 26 % по сравнению с первым полугодием прошлого года. По прочим видам страхования сборы остались на прошлогоднем уровне 15,1 млрд руб.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…