• 3 декабря, 2019
  • 233

INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ НИКАК НЕ ПОДРУЖАТСЯ?

Мальковская Мария

Генеральный директор УРАЛСИБ Страхование и УРАЛСИБ Жизнь, председатель Комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС

Опыт взаимодействия с молодыми командами в основном имеют лидеры отрасли: они могут выделить на это ресурсы и не бояться, что проект «не полетит», в то время как небольшие игроки не могут себе этого позволить. Именно поэтому для равномерной цифровизации рынка очень важно создать площадку для знакомства и обмена опытом между страховщиками и стартапами. Пока помимо существующего акселератора, где от рынка участвует ограниченное число компаний, такой площадкой стал комитет по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС, где уже в сентябре прошла первая питч-сессия со стартапами – участниками иншуртех-акселератора от Fintech Lab.

Но прежде чем приглашать стартапы выступить перед участниками рынка, мы провели опрос членов ВСС, чтобы оценить готовность работать с молодыми иншуртех-компаниями и понять ожидания страховых компаний от взаимодействиями с ними. Ниже несколько выводов, которые можно сделать по итогам проведенного опроса.

НЕ ВСЕ СТАРТАПЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ

Чуть более 50 % опрошенных компаний имеют опыт работы со стартапами, но только для 60 % этот опыт оказался положительным. Среди причин, по которым компании остались недовольны работой со стартапами, большинство отметили неисполнение планов прогнозных значений, а также несоответствие предложения текущим бизнес-процессам, продуктам и действующему законодательству. Даже по-настоящему хорошая идея может оказаться бессмысленной, потому что действующее регулирование просто не позволит ее протестировать. В этом отношении страховому рынку очень не хватает своей «песочницы», где страховщики могли бы обкатывать новые решения без опаски получить какое-либо предписание регулятора.

ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ СРЕДСТВ

Более половины опрошенных оказались не готовы выделять бюджеты на запуск пилотных продуктов со стартапами. Новые технологичные решения для продуктовой фабрики, оптимизации бизнес-процессов, умного маркетинга требуют чаще всего внушительных вложений. И если не инвестировать в автоматизацию, которую требует провести Банк России, то на запуск проектов со стартапами просто не хватит ресурсов. Несмотря на то, что в целом рынок переживает не лучшие времена, совершенно очевидно, что инвестирование в иншуртех сегодня поможет всему рынку совершить качественный прыжок вперед.

НЕ БЮДЖЕТОМ ЕДИНЫМ

Эффективное внедрение новых технологий в привычную работу компании связано не только с выделением бюджета на запуск пилота, но и с временным ресурсом, кадровым вопросом, сопровождением проекта ментором, который будет помогать стартапу преодолевать корпоративные барьеры. Именно способность компании уделить достаточно времени стартапу определяет успешность и провал проекта. Однако целых 30 % компаний, принявших участие в опросе, не готовы выделить ментора для работы с молодыми командами.

НЕ ПО FAST TRACK’У

Стартапы далеко не всегда могут предложить готовое решение, не требующее никаких доработок и идеально вписывающееся в текущие бизнес-процессы. Чаще предложенное решение необходимо обкатать и доработать. Если соблюдать при этом все корпоративные процедуры, то запуск пилота может затянуться надолго: получить со всех согласование, выпустить соответствующие приказы, регламенты и процессы. Именно поэтому со стартапами принято работать по fast track – выпускать решение для регулярного использования по так называемому «зеленому коридору», то есть максимально

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из…

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего…

ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Мы продолжаем рассказывать о том, какие новые технологические решения и онлайн-проекты внедрили страховые компании, оказавшиеся в условиях ограничений в связи с…