- 3 декабря, 2019
- 241
INSURTECH: ПОЧЕМУ СТАРТАПЫ И СТРАХОВЩИКИ НИКАК НЕ ПОДРУЖАТСЯ?
Опыт взаимодействия с молодыми командами в основном имеют лидеры отрасли: они могут выделить на это ресурсы и не бояться, что проект «не полетит», в то время как небольшие игроки не могут себе этого позволить. Именно поэтому для равномерной цифровизации рынка очень важно создать площадку для знакомства и обмена опытом между страховщиками и стартапами. Пока помимо существующего акселератора, где от рынка участвует ограниченное число компаний, такой площадкой стал комитет по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС, где уже в сентябре прошла первая питч-сессия со стартапами – участниками иншуртех-акселератора от Fintech Lab.
Но прежде чем приглашать стартапы выступить перед участниками рынка, мы провели опрос членов ВСС, чтобы оценить готовность работать с молодыми иншуртех-компаниями и понять ожидания страховых компаний от взаимодействиями с ними. Ниже несколько выводов, которые можно сделать по итогам проведенного опроса.
НЕ ВСЕ СТАРТАПЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ
Чуть более 50 % опрошенных компаний имеют опыт работы со стартапами, но только для 60 % этот опыт оказался положительным. Среди причин, по которым компании остались недовольны работой со стартапами, большинство отметили неисполнение планов прогнозных значений, а также несоответствие предложения текущим бизнес-процессам, продуктам и действующему законодательству. Даже по-настоящему хорошая идея может оказаться бессмысленной, потому что действующее регулирование просто не позволит ее протестировать. В этом отношении страховому рынку очень не хватает своей «песочницы», где страховщики могли бы обкатывать новые решения без опаски получить какое-либо предписание регулятора.
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ СРЕДСТВ
Более половины опрошенных оказались не готовы выделять бюджеты на запуск пилотных продуктов со стартапами. Новые технологичные решения для продуктовой фабрики, оптимизации бизнес-процессов, умного маркетинга требуют чаще всего внушительных вложений. И если не инвестировать в автоматизацию, которую требует провести Банк России, то на запуск проектов со стартапами просто не хватит ресурсов. Несмотря на то, что в целом рынок переживает не лучшие времена, совершенно очевидно, что инвестирование в иншуртех сегодня поможет всему рынку совершить качественный прыжок вперед.
НЕ БЮДЖЕТОМ ЕДИНЫМ
Эффективное внедрение новых технологий в привычную работу компании связано не только с выделением бюджета на запуск пилота, но и с временным ресурсом, кадровым вопросом, сопровождением проекта ментором, который будет помогать стартапу преодолевать корпоративные барьеры. Именно способность компании уделить достаточно времени стартапу определяет успешность и провал проекта. Однако целых 30 % компаний, принявших участие в опросе, не готовы выделить ментора для работы с молодыми командами.
НЕ ПО FAST TRACK’У
Стартапы далеко не всегда могут предложить готовое решение, не требующее никаких доработок и идеально вписывающееся в текущие бизнес-процессы. Чаще предложенное решение необходимо обкатать и доработать. Если соблюдать при этом все корпоративные процедуры, то запуск пилота может затянуться надолго: получить со всех согласование, выпустить соответствующие приказы, регламенты и процессы. Именно поэтому со стартапами принято работать по fast track – выпускать решение для регулярного использования по так называемому «зеленому коридору», то есть максимально