• 13 мая, 2020
  • 115

БЕЗ КОНТАКТА

Комаров Евгений

Генеральный директор компании «Аудатэкс»

Угроза распространения COVID-19 стала дополнительным стимулом для развития дистанционных технологий в страховании. Сегодня на рынке востребована возможность не только удаленно заключить договор страхования, подать заявление, но и полностью бесконтактно урегулировать убыток. Генеральный директор компании «Аудатэкс» Евгений Комаров уверен, что конкурентное преимущество получат страховщики, которые предлагают клиенту не только правильный баланс цены и качества предоставляемых услуг, но и личную безопасность.

Современные страховые технологии: Как коронавирус и необходимость работы в удаленном доступе изменили ваше взаимодействие со страховыми компаниями и со станциями технического обслуживания автомашин?

Евгений Комаров: У нас в России все привыкли работать и договариваться лицом к лицу. В новой ситуации приходится делать это удаленно с использованием технических средств — по телефону или по переписке. Это ведет к определенным изменениям, но в них скрываются как проблемы, так и возможности. Они существуют и для нашего бизнеса. Сейчас все компании перестраиваются на новый лад, а мы давно уже продвигаем нашу платформу, которая позволяет организовать взаимодействие в онлайне как между партнерами, так и внутри компании — между экспертами, специалистами, сотрудниками разных подразделений, а также с клиентом наших клиентов.

ССТ: Насколько сложнее будет страховщикам урегулировать убытки в новых условиях?

Е. К.: Я ожидаю, что возникнет несколько проблем. Многие люди должны так или иначе избегать близкого контакта. Поэтому будет очень востребована возможность подать заявление об убытке удаленно. Обычно страховщик требовал от клиента предъявить машину на осмотр эксперту, приехать в офис и так далее. В новых условиях страховщикам придется действовать иначе — в онлайне.

ССТ: Как Вы оцениваете готовность страховщиков перейти на полностью удаленное обслуживание клиентов? Есть ли варианты удаленного осмотра поврежденного автомобиля?

Е. К.: У страховых компаний разная степень готовности. У кого-то уже давно были готовы мобильные приложения для проведения удаленного осмотра. А кто-то привык работать по старинке. Тут все зависит от того, насколько быстро страховая компания сможет адаптироваться к новым условиям. Здесь важна не столько технологическая готовность, сколько ментальная возможность и желание перестраиваться. Тот, кто не сможет быстро перестроиться, скорее всего проиграет.

ССТ: А как быть с необходимостью личного присутствия автовладельца на СТО?

Е. К.: Технологии позволяют очень многие вещи делать, соблюдая дистанцию. Например, можно подписывать документы в электронном виде. Два человека, стоя друг от друга на безопасном расстоянии, могут обмениваться файлами через мобильное приложение. Я знаю, что многие станции уже предлагают автовладельцу сфотографировать повреждения автомобиля самостоятельно и передать фотографии через те же приложения. Останется только рассчитать стоимость ремонта и согласовать ее, что опять-таки можно сделать удаленно. Новый мир теперь диктует новые условия.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из…

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего…

ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Мы продолжаем рассказывать о том, какие новые технологические решения и онлайн-проекты внедрили страховые компании, оказавшиеся в условиях ограничений в связи с…