• 27 марта, 2024
  • 72

Эксперт НИФИ рассказал, как бороться с мифами об инвестировании

Большинство россиян подвержены влиянию стереотипов об инвестициях. Например, 56% граждан полагают, что для совершения сделок на бирже необходимо специальное экономическое образование, 48% считают, что инвестиции отнимают слишком много времени, а почти 64% – что для начала инвестиций необходима большая сумма свободных денег.

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, посвященной презентации третьей волны исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности населения России, которое ежеквартально проводит ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ. Мероприятие состоялось 26 марта в пресс-центре ТАСС.

Задача программ развития финансовой грамотности – развеивать эти мифы, считает заместитель руководителя Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Николай Дмитриев:

«Современные технологии сняли большинство барьеров, которые препятствовали выходу человека на инвестиционный рынок. Доступность и представленность различных банковских услуг в России – на одном из самых высоких уровней в мире. Так что эти барьеры больше находятся в головах у граждан, чем реально присутствуют на рынке».

По мнению Дмитриева, для россиян среднего и старшего возраста, а также молодых, но не склонных к риску, нужно активнее продвигать новые сберегательные продукты, «сдобренные» налоговыми льготами. «Например, программа долгосрочных сбережений, которая внедряется с этого года, – в этом плане очень интересный инструмент. Она помогает последовательно знакомить людей с инвестициями и не требует их активного участия в управлении активами. При этом люди понимают, что получают преференции и защиту от государства», – отметил он.

Как показали результаты исследования, среди основных препятствий на пути к инвестированию россияне называли отсутствие лишних денег, недостаток знаний и опыта, страх потерять деньги из-за рискованных вложений или мошенников, а также недоверие к финансовой системе.

По словам Дмитриева, мошенники, инфодельцы и организации с сомнительной репутацией используют элементы социальной инженерии для убеждения аудитории и привлечения внимания к своим финансовым продуктам. «Они подрывают доверие и к рынку в целом. В этом потоке нам необходимо помочь людям верифицировать качественную и актуальную информацию, а еще лучше – подать ее в привычных для них форматах. Для этого желательно объединить усилия всех заинтересованных сторон: государства, финансовых организаций, крупнейших работодателей, экспертов, лидеров мнений и СМИ», – подытожил Дмитриев.

В пресс-конференции также приняли участие старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ Вера Подгузова, генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов.

Похожие статьи

Какое варенье пользуется популярностью у россиян?

В преддверии Дня варенья, аналитики АТОЛ Онлайн провели исследование обезличенных данных продаж и выяснили, какой вкус этого сладкого лакомства пользуется наибольшим…

Опыт других — лучший учитель: что советуют россияне, тем…

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и СберСтрахование провели исследование и выяснили, какие советы россияне дали бы тем, кто только начал ремонт.

Россияне ответили, кто должен оплачивать счет на первом свидании

Ресторан или кафе — идеальное место для первого свидания. По крайней мере, так считают 52% респондентов, принявших участие в опросе Инго Экосистемы…