• 3 декабря, 2020

Финансовый уполномоченный рассказал о практике рассмотрения споров по ДМС

В период с 01 января 2020 года по 31 октября 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 111 обращений по спорам, связанным со страховым возмещением по договорам ДМС.  

В структуре обращений основную долю занимают вопросы возврата страховой премии при расторжении договора страхования (66 обращений), на втором месте — отказ в оказании услуг, предусмотренных договором (35 обращений), отметил Воронин. «Здесь речь может идти как об индивидуальных договорах ДМС, так и о «смешанных» договорах, по которым в условия покрытия включается не только ДМС, но и иные риски, например, страхование от несчастных случаев и болезней», — уточняет Главный финансовый уполномоченный.

Требование о возврате страховой премии при досрочном расторжении договора финансовый уполномоченный, как правило, удовлетворяет, если потребитель обратился в установленные договором и нормативным документом Банка России сроки. «Также если потребителем заявляется требование о возмещении понесенных расходов, например, на медикаменты, то в случае, если страховой организацией данные расходы возмещены в меньшем объеме, чем предусмотрено условиями договора страхования, финансовый уполномоченный также встает на сторону потребителя», — говорит Воронин. 

При вынесении решений по обращениям, связанным с возвратом страховой премии по ДМС, финансовые уполномоченные учитывают, обращался ли потребитель с соответствующим заявлением в финансовую организацию в рамках «периода охлаждения», а также обращают внимание на условия договора в части его расторжения и возврата страховой премии. «Как правило, страховщики применяют общий подход: если потребитель направляет заявление о возврате вне «периода охлаждения» страховая премия возврату не подлежит», — продолжает Воронин. В таком случае финансовый уполномоченный отказывает потребителю в удовлетворении требований. 

Примечательно, что у жителей регионов России чаще возникают споры со страховой компанией по полисам ДМС, чем у жителей Москвы, тогда как уровень проникновения ДМС в столице значительно выше.  Согласно статистике финансового уполномоченного, наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Свердловской области (9), г. Санкт-Петербург (8), Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (8), Республике Татарстан (6) и Краснодарском крае (6). По данным Банка России, в первом полугодии 2020 года в Москве было заключено более 2,5 миллионов договоров медицинского страхования, а, например, в Санкт-Петербурге — 330 тысяч договоров, в Свердловской области — 137 тысяч договоров.

В целом средний размер требований по спорам в сфере ДМС составляет 93 988 рублей.

Главный финансовый уполномоченный советует потребителям при заключении договоров ДМС обращать внимание на объём услуг, который страховщик должен покрывать в рамках страхования, а также на порядок согласования, получения и оплаты услуг, предусмотренных договором.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…