• 8 сентября, 2023

Игорь Фатьянов: оптимизация расходов работодателей на ДМС возможна без потери качества медицинских услуг

По результатам исследования Зетта Страхование, 98% работодателей не планируют отказываться от ДМС, а 81% компаний не будут снижать расходы на медицинское страхование сотрудников. При этом оптимизацию бюджета на ДМС рассматривают почти все. Такими данными поделился генеральный директор ГК Зетта Страхование Игорь Фатьянов в ходе ежегодного форума «Будущее страхового рынка», организованном агентством «Эксперт РА».

«Актуальность экономии на ДМС высока, но 98% работодателей не планируют отказываться от этой опции. Тем не менее практически все рассматривают меры по оптимизации бюджета, но не столько в контексте снижения расходов на ДМС, сколько для сохранения их на прежнем уровне с учетом медицинской инфляции», – рассказал Фатьянов.

Особенно популярным решением стала франшиза на определенные риски (30% ответов), клиники (27%) или услуги (26%). Как показывает практика, франшиза в размере 3% позволяет сократить выплаты примерно на 15%. В свою очередь, это приводит к снижению стоимости договора.

«Франшиза имеет значимый эффект, во многом психологический – клиенты встают на одну сторону со страховщиком, более осознанно пользуясь услугами. Конечно, снижение частоты обращений ведет к уменьшению стоимости договора. Такая логика, дополненная корректными коммуникационными технологиями, позволяет перевести дискуссию из плоскости «экономия против качества» в область разумного потребления. Это совершенно другая парадигма, которая позволяет работать с тем же бюджетом, не снижая качества услуг, то есть не добиваться оптимизации за счет клиента», – прокомментировал Фатьянов.

Аналогичную роль играет применение технологий в сфере ДМС. В частности, использование страхового мобильного приложения дает больше прозрачности для клиента, а значит, больше контроля и меньше ошибочно выставляемых страховщику услуг. Такой эффект дает HR-подразделениям дополнительную возможность оптимизировать стоимость по программам ДМС даже без применения франшизы.

«Но самое главное, что позволяет сохранить бюджет без ухудшения качества, – это выбор. Начиная от набора клиник в том или ином ценовом сегменте до большого разнообразия услуг. Очевидный тренд для ДМС в последние годы – диверсификация. Порядка 10-20% этого бюджета у разных компаний устойчиво замещается дополнительными услугами, более эффективными по соотношению цена-качество. Например, это программы well-being или визит к психологу вместо психотерапевта. Поэтому для оптимизации бюджета не обязательно исключать из покрытия какие-то услуги, можно предложить опции», – резюмировал Фатьянов.

Похожие статьи

Альфа-Лизинг сохраняет лидерство в топ-3 лизинговых компаний России

В условиях значительного снижения объёма нового бизнеса на рынке лизинга Альфа-Лизинг подтверждает свою конкурентоспособность, сохраняя третью позицию в рэнкинге лизинговых компаний…
Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…

РА «Эксперт РА» подтвердило рейтинг «Ренессанс страхование» на уровне…

Агентство отмечает высокие размерные характеристики ПАО «Группа Ренессанс Страхование» и положение на рынке, а также темпы роста.