• 17 февраля, 2022

Доля социнженерии в кибератаках снижается, злоумышленники переходят на гибридные схемы – AIG в России

Что касается России, то в нашей стране пока нет достоверной статистики по киберпреступлениям, так как большинство подобных случаев не застрахованы, рассказал руководитель отдела страхования финансовых рисков AIG в России Вадим Михневич. Кроме того, компании, столкнувшиеся с вымогательством и кражей баз данных, не заинтересованы в афишировании таких инцидентов. При этом российские страховщики замечают, что все больше клиентов проявляют интерес к подобной защите, что приводит к развитию этого вида страхования и выходу на рынок новых игроков. Если еще несколько лет назад страхование киберрисков было чем-то уникальным и такие договоры заключали лишь единицы, то сейчас ситуация меняется. Исследования показывают, что количество запросов на страхование киберрисков в России от крупного и среднего бизнеса в 2021 году выросло на 60% по сравнению с 2020 годом. Наибольший интерес проявляют финансовые и IT-компании, а также крупные производства.

«Мы оцениваем рынок страхования киберрисков в России с хорошей перспективой роста. Мы видим то, что за прошлый год увеличилось и количество запросов, и количество полисов, которые есть у страховых компаний. Если говорить о цифрах, то рост нашего портфеля в 2021 году составил 15-20%. Однако все же доля портфеля по таким договорам относительно общего объема договоров все еще на очень низком уровне. Развитие этого сегмента невозможно без законодательных инициатив, которые ведут к повышению прозрачности страхования киберрисков и популярности среди компаний», — сообщил Вадим Махневич.

Шаги в этом направлении уже делаются. К примеру, Центральный Банк еще в 2020 году предложил усилить ответственность бизнеса за массовую утечку персональных данных клиентов вплоть до введения уголовного преследования. В 2021 году соответствующий законопроект подготовило Министерство цифрового развития. В первую очередь, это касается банков, сотовых операторов, нефинансовых организаций, которые собирают персональные данные своих клиентов, включая паспортные данные.

Еще одним препятствием для развития страхования киберрисков в России является отсутствие единой методики подсчета киберпреступлений. Это приводит к тому, что у Банка России существует своя статистика, а органов внутренних дел – своя. По словам Вадима Михневича, несостыковка расчетов ведет к тому, что какой-то сегмент кибермошенничества может ускользнуть от внимания госорганов. Одна из инициатив, которая кулуарно сейчас обсуждается – объединение форматов подсчета хищений.

В 2021 году среди ключевых страховых случаев, с которыми сталкивались клиенты страховщиков, застрахованные от киберрисков, были DDoS атаки веб-приложений, взлом сайта компании, фишинговая рассылка, взлом инфраструктуры злоумышленниками.

Что касается доли преступлений с применением методов социальной инженерии (звонки якобы от служб безопасности банков и правоохранительных органов), то их доля постепенно снижается.

«Если раньше она превышала 60%, то в этом году снизилась до 50%. Злоумышленники переходят на гибридные схемы, когда используется не только социальная инженерия, но подключается также фишинг, а попросту взлом ваших систем с помощью подбора логина и пароля», — прокомментировал Вадим Михневич.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…