• 10 мая, 2023
  • 76

Какие функции выполняет страховая компания для пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением?

Плехов Сергей

Заместитель Генерального директора компании «СОГАЗ-Мед»

Какие функции выполняет страховая компания для пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением?

Диспансерное наблю­дение — это проводимое с определенной периодич­ностью обследование лиц, имеющих хронические заболевания, функцио­нальные расстройства или иные состояния. Оно необходимо для профилак­тики возникновения новых заболеваний, а также своевременного выявления и предупреждения раз­вития осложнений или обострений заболеваний, требующих в т. ч. меди­цинской реабилитации. Диспансерное наблюдение, как и профилактические мероприятия, проводится бесплатно по полису ОМС в поликлинике по месту прикрепления.

На каждом приеме врач оценивает состояние па­циента, назначает необ­ходимые обследования и проводит краткое про­филактическое консульти­рование, а также уточняет диагноз и при необходимости назначает или кор­ректирует лечение.

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» реализует проект по индивидуаль­ному информированию и сопровождению своих застрахованных. С помо­щью графиков и списков, полученных от медицин­ских организаций, через смс-уведомления, обзво­ны, почтовые рассылки мы активно приглашаем граждан на диспансерное наблюдение. Если после первого приглашения па­циент не явился на прием, страховые представители компании повторно связы­ваются с ним и поясняют, что регулярные диспан­серные приемы позволяют значительно снизить риск развития осложнений и обострений заболева­ний в будущем. Такой персональный подход минимизирует количество застрахованных, которые не прошли диспансерное наблюдение. Особое внима­ние уделяем информирова­нию пациентов с впервые выявленными онкологи­ческими и сердечно-сосу­дистыми заболеваниями, т. к. они являются одними из основных причин смерт­ности населения страны.

Страховые представители компании «СОГАЗ-Мед» предлагают людям помощь и поддержку, если они ока­зались в сложной ситуации, консультируют о допусти­мых сроках направления на обследование или ле­чение, об организации диспансерного наблюдения по полису ОМС, о том, что делать в случае отказа в медпомощи.

Наша работа дает хоро­шие результаты. Например, в рамках национального проекта «Здравоохранение» в 2022 году 100 % застра­хованных «СОГАЗ-Мед» проинформированы о важности прохождения профилактических ме­роприятий. В результате свое здоровье проверили 15,4 млн человек.

Похожие статьи

Более 2,5 тыс. россиян в месяц пользуются цифровым сервисом…

С этого года на сайте компании «АльфаСтрахование – ОМС» работает первый на рынке ОМС цифровой сервис для клиентов по обновлению персональных…
ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…