• 3 сентября, 2024
  • 0

Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

Каждое третье предприятие малого и микробизнеса (ММБ) в России — 34,3% — планирует расширяться, выяснила компания СберСтрахование, опросив 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии IX Восточного экономического форума (ВЭФ). Год назад после аналогичного опроса о желании масштабировать свой бизнес заявляла только каждая четвёртая компания (27,8%).

Опрос показал, что 8,3% респондентов собираются расти уже в 2024 году, а 10,9% рассчитывают сделать это в ближайшие 2–3 года. 15,1% предпринимателей пока не определились с точными сроками расширения своего дела, но настроены масштабировать бизнес. Каждая девятая компания (11,6%) планирует уже в этом году нанять новых сотрудников.

Предприниматели также рассказали, каким угрозам в наибольшей степени подвержено их дело. 49,2% опасаются дефицита кадров, 30,7% — утраты или повреждения оборудования, 28,6% — автотранспорта, а 27,2% — помещений.

Больше всего выросла доля бизнесменов, которых волнует кадровый вопрос, — год назад об этом говорили 27,2% опрошенных. Также выросла доля предпринимателей, которых беспокоят поломки транспорта (на на 2,6 п.п.), перерывы в работе (на 3 п.п.). При этом снизилась доля тех, кого волнует повреждение помещений (на 9 п.п.), оборудования (на 4 п.п.) и товаров (на 5 п.п.).

Несмотря на опасения, о которых упоминают предприниматели, своё дело страхуют 56,4% предприятий ММБ. Чаще всего выбирают ОСАГО (23,8%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (22,1%), страхование имущества, оборудования и товаров (21,1%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,2%) и каско (10%).

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Наше исследование показало, что компания каждого четвёртого респондента сталкивалась со страховыми случаями, а каждого пятого — приостанавливала свою деятельность из-за происшествия. Предприниматели рассказали, что чаще всего у них происходят страховые случаи, связанные со здоровьем сотрудников (18,4%), ОСАГО (6,8%), каско (3,5%) и имуществом (2,1%). Безусловно, нештатные ситуации могут произойти с бизнесом любого размера, однако для компаний ММБ они могут закончиться закрытием дела. В отличие от крупного бизнеса у них, как правило, нет существенных финансовых резервов, чтобы быстро и безболезненно восстановиться после серьёзных убытков. Выплаты по страховому полису создают дополнительную финансовую подушку и дают возможность продолжать работу в любых обстоятельствах».

Похожие статьи

Российский бизнес теперь может зафиксировать курс покупки индийской рупии

Сбер первым на российском финансовом рынке захеджировал валютный риск при покупке индийской рупии (INR) с помощью опциона.

Эксперты назвали детские продукты и сервисы Сбера лучшими на…

Продукты и сервисы Сбера для детей 6–13 лет признаны лучшими на рынке детского банкинга по итогам исследования Frank RG «Детский банкинг…

На ВЭФ-2024 Сбер представит технологические сервисы для человека, бизнеса…

Сбер выступает официальным партнёром IX Восточного экономического форума, который пройдёт во Владивостоке с 3 по 6 сентября.