• 4 декабря, 2015
  • 200

Остаться на плаву в кризис: несекретный ингредиент

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

Преодоление неосведомленности или недоверия потребителя – не единственный вызов, с которым сейчас сталкивается каждый игрок российского страхового рынка: одна из главных проблем страхового рынка России состоит в том, что акционеры многих страховых компаний управляют, с точки зрения активов, «пустышками». То, как они принимают любые решения (от ценообразования до политики клиентского обслуживания), серьезно отличается от действий и решений компаний, действительно рискующих своими собственными активами, клиентской базой, репутацией. В настоящий момент ходят разговоры о возможном сужении страхового рынка России до 50 игроков. Я уверен, что это вполне вероятно, и такой результат будет вполне здоровой ситуацией, вовсе не означающей насильственную консолидацию, и глубоко убежден, что «пустые» компании портят рынок. Они проводят неадекватную политику, и клиент, который недостаточно информирован о состоянии активов компаний,  делает выбор лишь исходя из цены страховой услуги, и тем самым стимулирует деятельность безответственных игроков. «Приведение в соответствие» позволит страховщикам вести бизнес ответственно, сделает рынок управляемым, понятным, прозрачным и обеспечивающим правильную политику ценообразования и клиентского сервиса. 

Кто «выживет» после сужения страхового рынка – крупные игроки или небольшие компании – зависит от них самих. В первую очередь, судьба компаний будет зависеть от решений акционеров и качества управления, а не от размера компании. Компании, где акционеры способны вкладывать настоящие активы, где осуществляется адекватное управление, соответствующее современным требованиям, останутся. 

Я уверен, что создание компенсационных фондов, по аналогии с ОСАГО или ОПО, могло бы стать неплохим инструментом поддержки страхователей, принявших неправильные решения, обратившихся к «пустым» страховщикам – это помогло бы страховому рынку «встать лицом к клиенту». Но, к сожалению, таких инициатив, скорее всего, не последует в силу отсутствия преимуществ для крупных компаний – рынок, в основном, будет компенсировать риски мелких игроков. Остается традиционный путь – добиваться доверия клиентов выполнением своих обязательств, выплатами и адекватным отношением к клиентам. Да, в этом нет ноу-хау. Нужна лишь стратегия долгосрочных отношений с клиентом, основанная на принципе взаимного доверия. 

 

Похожие статьи

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

В прошлом году произошло немало заметных изменений на страховом рынке вообще и в отдельных страховых компаниях в частности. Один из ярких…
ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Страховые компании должны вносить свой вклад в минимизацию причин и последствий негативных изменений в окружающей среде. А введение строгой экологической ответственности…
КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Философские и корпоративные ценности AIG были заложены основателем бизнеса много лет назад, и с тех пор бережно поддерживаются ее командами по…