• 11 июля, 2022
  • 174

НАКОПИТЬ С ГАРАНТИЕЙ

Черников Владимир

Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь»

НАКОПИТЬ С ГАРАНТИЕЙ

Локомотивом рынка страхования жизни вновь стал сегмент накопительного страхования жизни. Регуляторные изменения и усилия страховщиков по разработке новых программ привели к тому, что именно эти продукты несут в себе наибольшую клиентскую ценность.

Владимир Черников
Фото: Генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»

В первом квартале этого года, согласно оценкам ВСС, накопительное страхование жизни стало главным драйвером роста в линейке продуктов страховщиков жизни: объем собранных премий по НСЖ составил 39,3 млрд руб., а доля этого вида в общих сборах достигла 37,7 %. Этот показатель превышает другие виды страхования жизни по итогам трех месяцев 2022 года: доля инвестиционного страхования жизни в общих сборах составляет 29 % (30,4 млрд руб.), а кредитного страхования жизни — 22 % (22,9 млрд руб.).

Тренд на популярность долгосрочных накопительных программ возник не сегодня, но именно в этом году он будет наиболее ощутим. На рост спроса здесь будут играть два основных фактора: экономическая ситуация, приводящая к пониманию людьми важности формирования накоплений, и изменившиеся регуляторные требования.

В марте этого года вступило в силу указание Банка России 5968-У, ставшее новым стандартом для продуктов накопительного и инвестиционного страхования жизни.

Внедренный стандарт приводит продуктовые линейки страховщиков к четким регуляторным требованиям, направленным в первую очередь на увеличение клиентской ценности.

В соответствии с регуляторными требованиями накопительные страховые продукты в настоящий момент обеспечивают 100% возврат всех накопленных взносов при дожитии, чего не было раньше. Страховщики, в зависимости от рискового покрытия и включенных дополнительных сервисов, могли выплачивать по дожитию меньшую сумму, нежели внес клиент.

В четком соответствии с указанием, страховщиками внедрены повышающие лимиты (коэффициенты) выплат по риску смерть по любой причине. В зависимости от возраста и взносов клиента, по договорам с единовременной оплатой коэффициенты могут достигать значения 8,8, а для договоров в рассрочку 20,9. При этом перечень исключений по выплатам стал закрытым и не может расширяться по решению того или иного страховщика.

Согласно 5968-У, не является страховым случаем только смерть застрахованного лица, находящаяся в прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением (отравлением).

Важно отметить, страховая защита клиента, заключившего договор НСЖ, теперь начинает действовать с момента уплаты первого взноса. Увеличен и период охлаждения: по договорам с регулярными взносами страхователь может вернуть 100% всех внесенных средств без применения коэффициентов выкупных сумм до момента внесения третьего взноса, что в свою очередь может увеличивать период охлаждения программ с ежегодными взносами фактически до 2-х лет.; по договорам с единовременным взносом данный период составляет 30 дней.

Продуктовая линейка компании «Ингосстрах-Жизнь» была своевременно приведена к строгому соответствию с требованиями Указания ЦБ 5968-У. Основная трансформация произошла в наших флагманских линейках накопительного страхования жизни «Авантаж» и «Гарантированный доход», которые стали более вариативными (по суммам, срокам и рисковому наполнению) и доступными. Отмечу, что внедрённые изменения в полной мере соответствуют заданному вектору направления развития нашей компании в части клиентоцентричности. Так, в программах «Гарантированный доход», в зависимости от срока размещения, ставка для клиента на текущий момент может достигать 8,6 % годовых. Подчеркиваю, это именно гарантированная доходность, зафиксированная в договоре страхования, а минимальный срок размещения средств теперь может составлять 3 месяца. С одной стороны, подобный минимальный срок обусловлен текущей ситуацией, в которой возрастает ценность краткосрочного финансового планирования, с другой стороны, клиенты-новички получают возможность на практике познакомиться с программами, оценить их возможности и преимущества.

Фото:

Для тех же, кто хочет зафиксировать привлекательную доходность на более значительный срок (от 5 лет), «Ингосстрах-Жизнь» обновила линейку продуктов «Авантаж». В частности, мы пересмотрели параметры программы «Авантаж-Копилка», где гарантированная доходность была увеличена до 15 % при размещении на 5 лет, и до 20 % при размещении на семилетнем сроке.

Отдельного внимания заслуживает программа «Авантаж-Онлайн», предназначенная в первую очередь для массового сегмента потребителей (минимальный страховой взнос здесь ограничен 2 500 руб.). Теперь клиент, помимо стандартных рисков дожития и ухода из жизни по любой причине, может дополнительно выбрать любую из четырех программ, отличающихся набором

рисков и предоставляющих расширенную защиту на все случаи жизни, в том числе от ряда критических заболеваний, выбрать срок действия программы, периодичность внесения взносов и конечно же оптимально комфортную сумму страховой премии.

А поскольку это полностью цифровой продукт, приобрести его можно, не выходя из дома. Продукты линейки «Авантаж», как и модификация «Авантаж Online», разработаны исключительно исходя от потребностей наших клиентов и содержат в себе максимальную свободу выбора параметров, отвечающих любому запросу.

Ощутимую клиентскую ценность продуктам НСЖ в т.ч. добавляют и ставшие уже привычными дополнительные сервисные опции, включенные в программы страхования жизни. Наиболее востребованными среди которых являются ежегодный социальный налоговый вычет, позволяющий вернуть 13% от суммы страховых взносов (но не более 15 600 руб. в год), а также медицинские сервисы (телемедицина, второе медицинское мнение или регулярная профилактика, «чекап» здоровья), которые становятся особенно актуальны сегодня в связи с показателями мед. инфляции.

Помимо этого, распространение получают и различные детские сервисы (например, профориентирование), консьерж-услуги, а также сервисы здорового образа жизни.

Ожидаемо, что главным драйвером роста рынка страхования жизнь в 2022 году будет именно накопительное страхование. На текущий момент нет оснований полагать о существенной корректировке заданного тренда данного вида, более того, на мой взгляд, доля накопительного страхования жизни будет продолжать расти, и рост сборов продолжится.

Максимальная открытость и прозрачность продуктов по страхованию жизни — это залог клиентоориентированности и востребованности таких продуктов. Нет никаких сомнений что лидерство продуктов, реализованных от запроса потребителей, — неизбежно.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.