- 12 июля, 2017
- 166
НЕРЕАЛЬНЫЙ ДОСТУП
Генеральный директор страховой компании «Пари» Александр Кудряков считает, что существующая система аккредитации в банках лишает потребителя доступа к разнообразным и качественным услугам, а страховые компании отрезает от целых сегментов рынка. Как можно преодолеть эту проблему, он рассказал читателям нашего журнала.
Современные страховые технологии: Какие наиболее важные проблемы возникают перед небольшими страховыми компаниями?
Александр Кудряков: Основная тема, которая волнует нас сегодня — наша возможность работы на рынке. Мы сталкиваемся с ограничением возможности работать, например, в таком сегменте, как банковский. Я думаю, что такие проблемы касаются не только нашей компании, но и всех компаний нашего размера и меньше.
ССТ: О каких проблемах Вы говорите? Кто и каким образом препятствует вашей работе?
А. К.: Каким образом?! Очень просто – не аккредитовывают! Банки ссылаются абсолютно на что угодно. Как в кино: «Гранаты не той системы» — вот что мы порой слышим чуть ли не буквально, когда подаем документы в банк на аккредитацию.
Для меня эта ситуация удивительна. Надежность нашей компании подтверждена рейтингами и проверками Банка России. У нас очень хорошая репутация на рынке. Однако мы испытываем трудности в доступе к продаже наших продуктов в банках, например, по ипотеке.
Небольшие компании сталкиваются с ограничением возможности работать с банковским каналом продаж. Наиболее правильный подход — внимание к вопросу со стороны СРО ВСС или общественных организаций.
Как пример: в одном крупном государственном банке KPI сотрудников, работающих с ипотекой, ориентирован исключительно на продажу продуктов страховой компании группы. Я уж не говорю, что у страховщика из этой финансовой группы больше возможности предоставлять свои услуги, так как они присутствуют в офисах банка. При этом другим страховым компаниям и в Москве и в регионах невозможно предложить свои услуги клиентам в этом банке. Я хочу подчеркнуть, что это — группа с государственным участием. И мне кажется, что государство должно заботиться о том, чтобы развивались не только государственные компании. Я уверен, что какие-то ограничения по работе с дочками должны быть выработаны, и часть бизнеса должна выходить на рынок. Такая ситуация даст возможность страховщикам конкурировать, сделает услуги более разнообразными, даст выбор потребителю — и тем самым защитит его права от навязанной услуги и монопольного уровня цен. Пока же внутри такого рода холдингов подобная конкуренция убивается.