• 13 мая, 2020
  • 150

НОВЫЕ ПРАВИЛА ТО: ВВЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОТЛОЖИТЬ

Ефремов Сергей

Вице-президент ВСС

Введение в действие нового закона, предусматривающего комплекс мер, способных поставить заслон фальсификации техосмотров, приходится на сложный период в жизни России и бизнеса: мировой экономический кризис, эпидемия нового вируса. Какими будут изменения для пунктов ТО и насколько вероятно смещение сроков их введения, рассказывает Сергей Иванович Ефремов, вице-президент ВСС.

Современные страховые технологии: Ждут ли нас какие-то изменения в процедуре технического осмотра?

Сергей Ефремов: В 2012 году в последний раз были внесены изменения и вступил в силу ФЗ №170 о техническом осмотре, который возложил на Российский союз автостраховщиков контроль за проведением ТО и выдачей аккредитаций операторам. Конечно, с того времени ситуация значительно изменилась: появилось много лазеек, которые позволяют при действующем законодательстве не проходить техосмотр, а просто получать диагностическую карту у различных посредников, и других злоупотреблений. С 2015 года Министерство экономического развития ведет подготовку изменений и нового законопроекта о техническом осмотре, где рассматривается комплекс практических мер, направленный на предотвращение покупки у посредников диагностических карт без осмотра.

ССТ: На кого законопроект планирует возложить контроль?

С. Е.: Было много обсуждений, споров и предложений, кому передать контроль за прохождением ТО — оставить его РСА или полностью передать ГИБДД? Но большинство участников обсуждения понимали, что ресурсов ГИБДД на тотальный контроль за техосмотрами не хватит. Начиная с 2012 года в структуре службы прошли сокращения, и финансирования из госбюджета на увеличение штата инспекторов не планируется. Поэтому было принято решение оставить за РСА аккредитацию и контроль за аккредитацией операторов, а право контроля за проведением технического осмотра передать ГИБДД. Кроме того, предполагается ввести порядок техосмотра общественного автотранспорта только в присутствии сотрудников ГИБДД.

Запланированный законопроектом комплекс мероприятий предусматривает отмену бумажных и введение электронных диагностических карт, и электронные карты приоритет страховщиков.

ССТ: Изменения предполагали обязать страховщиков провести повторную аккредитацию всех операторов ТО. Задача по-прежнему актуальна?

С. Е.: Запланированный законопроектом комплекс мероприятий предусматривает отмену бумажных и введение электронных диагностических карт, и электронные карты — приоритет страховщиков. Если в единой системе технического осмотра (или ЕСТО) электронная диагностическая карта отсутствует, страховщик не вправе заключать договор ОСАГО.

Изменения, которые должны произойти с 8 июня 2020 года, позволят минимизировать использование фальсифицированных диагностических карт, которые граждане заполняют на листочках и потом предъявляют в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.

Вторая важная тема — фотофиксация процесса прохождения ТО. Чтобы обязать владельца приезжать на пункт технического осмотра, законопроектом вводится понятие «фотографирование транспортного средства». Фотофиксация должна проводиться в момент начала и в момент окончания технического осмотра, а система геолокации — подтверждать дату, время и место прохождения ТО. В комплексе эти меры помогут более четко контролировать процесс техосмотра в конкретном пункте ТО.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВЩИКАМ НЕ ХВАТАЕТ ПОЛНОМОЧИЙ

СТРАХОВЩИКАМ НЕ ХВАТАЕТ ПОЛНОМОЧИЙ

Чтобы качественно бороться со страховым мошенничеством и защищать законопослушных граждан, страховым компаниям не хватает прав и полномочий для проведения самостоятельных расследований. О том,…
НЕСТРАХОВЫЕ МУКИ

НЕСТРАХОВЫЕ МУКИ

Историю рассмотрения различными инстанциями предложений страхового сообщества по конкретным мерам, направленным на борьбу со страховым мошенничеством, иначе как «хождением по мукам»…
ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ДЕТЕКТИВОВ

ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ДЕТЕКТИВОВ

Страховая защита строится на доверии: у страхователя — к страховщику, его возможности выплатить страховое возмещение в случае страхового события, а у…