• 27 марта, 2023

Опубликован список финансовых организаций, систематически нарушающих требования закона о финансовом уполномоченном

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Служба финансового уполномоченного опубликовала список финансовых организаций, которые в 4 квартале 2022 года систематически нарушали требования закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», касающиеся порядка взаимодействия с финансовым уполномоченным.

Так, Законом о финансовом уполномоченном предусмотрена обязанность финансовой организации в определенные сроки предоставить мотивированный ответ на заявление (претензию) потребителя, направленное в порядке, установленном статьей 16 Закона.

Кроме того, финансовые организации также обязаны предоставлять финансовому уполномоченному запрашиваемые им при рассмотрении обращения документы и сведения, связанные со спором, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.

«Не все организации выполняют эти обязанности надлежащим образом. Служба на постоянной основе передает информацию о финансовых организациях-нарушителях требований Закона о финансовом уполномоченном в Банк России, который имеет возможности применять меры реагирования как регулятор. Теперь мы публикуем эту информацию на официальном сайте финансового уполномоченного. В публикациях упомянуты наименования финансовых организаций, которые не направляли ответы на заявления (претензии) потребителей и запросы финансового уполномоченного или направляли их с нарушением установленных сроков», – пояснила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.

В 4 квартале выявлены такие нарушения среди 14 финансовых организаций.

Руководитель Службы также пояснила, что в ряде случаев непредоставление финансовой организацией запрошенных финансовым уполномоченным документов, необходимых для рассмотрения обращения, в совокупности с непредоставлением этих документов самим потребителем влечет прекращение рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг на основании пункта 2 части 1 статьи 27 Закона № 123-ФЗ.

«Очевидно, что отсутствие содействия со стороны финансовых организаций в рассмотрении обращений сказывается на уровне защиты прав потребителей финансовых услуг. Рассчитываем, что публичная информация на сайте будет дополнительно стимулировать организации содействовать работе правозащитного института», – отметила Крайнова.

Информация размещена в разделе по ссылке: https://finombudsman.ru/organizations/informacziya-o-neispolnenii-finansovyimi-organizacziyami-obyazannostej-po-vzaimodejstviyu-s-finansovyim-upolnomochennyim.html

Похожие статьи

Природу взносов в фонд финансового уполномоченного изучил КС РФ

17 сентября 2025 года Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности статьи 11 ФЗ «Об уполномоченном по…
Работа должна проводиться совместно

Работа должна проводиться совместно

Новосибирская область отличается довольно высоким уровнем страхового мошенничества, но в то же время демонстрирует и позитивные тенденции в борьбе с совершаемыми…
Не время расслабляться

Не время расслабляться

Несмотря на то, что количество выявленных случаев мошеннических схем сокращается, убытки страховщиков от таких действий не сокращаются. Поэтому ситуация по-прежнему требует…