• 27 марта, 2023
  • 192

Опубликован список финансовых организаций, систематически нарушающих требования закона о финансовом уполномоченном

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Служба финансового уполномоченного опубликовала список финансовых организаций, которые в 4 квартале 2022 года систематически нарушали требования закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», касающиеся порядка взаимодействия с финансовым уполномоченным.

Так, Законом о финансовом уполномоченном предусмотрена обязанность финансовой организации в определенные сроки предоставить мотивированный ответ на заявление (претензию) потребителя, направленное в порядке, установленном статьей 16 Закона.

Кроме того, финансовые организации также обязаны предоставлять финансовому уполномоченному запрашиваемые им при рассмотрении обращения документы и сведения, связанные со спором, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.

«Не все организации выполняют эти обязанности надлежащим образом. Служба на постоянной основе передает информацию о финансовых организациях-нарушителях требований Закона о финансовом уполномоченном в Банк России, который имеет возможности применять меры реагирования как регулятор. Теперь мы публикуем эту информацию на официальном сайте финансового уполномоченного. В публикациях упомянуты наименования финансовых организаций, которые не направляли ответы на заявления (претензии) потребителей и запросы финансового уполномоченного или направляли их с нарушением установленных сроков», – пояснила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.

В 4 квартале выявлены такие нарушения среди 14 финансовых организаций.

Руководитель Службы также пояснила, что в ряде случаев непредоставление финансовой организацией запрошенных финансовым уполномоченным документов, необходимых для рассмотрения обращения, в совокупности с непредоставлением этих документов самим потребителем влечет прекращение рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг на основании пункта 2 части 1 статьи 27 Закона № 123-ФЗ.

«Очевидно, что отсутствие содействия со стороны финансовых организаций в рассмотрении обращений сказывается на уровне защиты прав потребителей финансовых услуг. Рассчитываем, что публичная информация на сайте будет дополнительно стимулировать организации содействовать работе правозащитного института», – отметила Крайнова.

Информация размещена в разделе по ссылке: https://finombudsman.ru/organizations/informacziya-o-neispolnenii-finansovyimi-organizacziyami-obyazannostej-po-vzaimodejstviyu-s-finansovyim-upolnomochennyim.html

Похожие статьи

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
ПЕРСПЕКТИВЫ УСИЛЕНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

ПЕРСПЕКТИВЫ УСИЛЕНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

Из выступления руководителя сектора по противодействию мошенничеству Департамента страхового рынка Банка России Василия Кулакова на конференции «Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству —…
ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

За годы работы Службы финансового уполномоченного проявились определенные нюансы, которые необходимо учитывать для исключения спорных ситуаций между страховщиками, потребителями страховых услуг…