• 22 октября, 2025

Развитие электронного урегулирования убытков станет преимуществом страховщиков

Развитие электронного урегулирования убытков станет преимуществом страховщиков

Глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев на форуме InnoIns-2025 в качестве отличительной особенности страхового рынка назвал не продажу услуги, а организацию сервиса, сам процесс, в течение которого осуществляется защита, сопровождение и дальнейшее ведение клиента.

Для страховщиков цифра — это, в отличие от другой финансовой структуры, не только первый контакт с человеком и оформление какого-то документа, а действительно серьезная и кропотливая работа с клиентом в течение определенного периода времени.

«В урегулировании убытков, сервисе – я никаких агрегаторов и маркетплейсов не вижу, это полная наша вотчина, это наши возможности. Кто правильно, быстро автоматизирует эти процессы, кто не даст тем входящим деньгам расплываться бесконтрольно и в том числе попадать под атаки автоюристов, я думаю, это будет преимуществом для того страховщика, который будет это развивать», – отметил Евгений Уфимцев.

Он уточнил, что процесс автоматизации уже идет и привел в качестве примера неуклонный рост фотофиксаций в рамках европротокола от граждан – уже 1200 таких фотофиксаций в день.

Второе направление развития страхового рынка, по мнению главы ВСС, – это быстрота и частота общения с клиентом. Традиция, что страховой полис – это годовой полис, постепенно дает трещину.

«Конечно годовые полисы или годовые подписки в каких-то видах страхования будут продолжать оставаться основополагающими в ближайшее время, но, беря пример с финансовых структур, страховые компании все больше будут смотреть на «короткие» полисы, на частое и быстрое общение, для того чтобы видеть клиента», – сказал Евгений Уфимцев.

По его словам, «короткие» полисы – это ежедневный контакт с клиентом и возможность предложить другой дополнительный продукт. Если страховщики не смогут увеличить количество контактов с клиентом – напрямую через свои площадки или через других агрегаторов – то они могут уйти на вторые роли, остаться только в одном сервисе.

«Поэтому более тесное общение с клиентом, взаимодействие, добавление «коротких» полисов и более активных продаж – это задача для развития рынка», – подытожил Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

Разыгран IX кубок ВСС по шахматам среди страховых организаций

Разыгран IX кубок ВСС по шахматам среди страховых организаций

IX традиционный кубок Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по шахматам среди страховых организаций прошел 18 октября 2025 года в Москве.

Страхование задержки пуска в эксплуатацию и разработка планов непрерывности…

На Восьмом Международном форуме «Российская энергетическая неделя» состоялась экспертная дискуссия, посвященная вызовам и новым решениям в области страхования электроэнергетического комплекса.

ДМС в 2025 году: мединфляция замедляется, но рост рынка…

По данным ЦБ и страховых компаний, корпоративный ДМС продолжает расти: 10 из 11 опрошенных Remind страховщиков сообщили о росте числа новых клиентов…