• 21 мая, 2019
  • 157

РОССИЙСКИЙ РЫНОК РИСКОВОГО СТРАХОВАНИЯ: БЕТОННАЯ СТЕНА ПРЯМО ПО КУРСУ

Как продолжить зарабатывать разумно много денег за счет социального сервиса, и как России не повторить ошибок западных рынков? Журнал «ССТ» представляет рецепт, составленный по итогам беседы с различными экспертами рынка.

Страхование Заемщиков Кредитов (СЗК) — очень популярный продукт во всем мире. Как показали исследования, 74 % опрошенных европейцев считают СЗК необходимым или удобным сервисом, а 84 % уже пользуются им. Но, несмотря на казалось бы обнадеживающие цифры, в ряде стран Европы и остального мира этот бизнес сегодня идет ко дну. Почему так происходит и как российским страховщикам и банкам избежать ситуации, к которой пришли наши зарубежные коллеги? Разбираемся в этой статье.

СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА ЭКОНОМИКИ

В 2017 году общий объем собранных премий по СЗК в Европе составил 34 миллиарда евро. В сравнении со сборами в автостраховании и страховании имущества это 20-30 % от всех премий, собранных в том же году в Европе.

Несмотря на меньшие объемы, у СЗК есть свои неоспоримые плюсы. Во-первых, оно хорошо работает как дополнительный сервис, подходя к любому виду кредита: потребительскому, кредитным картам, автокредитам и ипотеке.

Во-вторых, в СЗК входит широкий набор страховых рисков: смерть и инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря работы, критические заболевания, онкология.

Отсюда вытекает третье преимущество.

Страхование кредитных заемщиков справедливо называют «социальным продуктом». Оно нужно как для обычных людей, так и для экономики в целом. Средний класс и малообеспеченные слои населения — основная аудитория потребительских кредитов.

Учитывая скромный семейный бюджет, любая потеря дохода приводит к трудностям, а ежемесячные выплаты кредита могут составлять значительную часть расходов. К примеру, во Франции 75 % просроченной задолженности связано с тяжелыми жизненными событиями — потерей работы, болезнью или смертью одного из членов семьи. Таким образом, СЗК финансирует наиболее важный семейный актив и представляет собой ту самую подушку безопасности, которая понадобится в сложной ситуации. Семьи, у которых есть страховка, признались, что ее наличие приносит душевное спокойствие, удобство и дает уверенность в способности справиться с самыми опасными событиями в жизни.

Для государства такое страхование тоже полезно. Оно стимулирует рост экономики через потребительское кредитование, повышает доверие клиентов, защищая от непредвиденных расходов, а также смягчает системный риск, снижая его стоимость при помощи диверсификации потоков доходов банков.

ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМ МИРОМ?

Страхование заемщиков кредитов на Западе начало развиваться раньше, чем в России. Но сценарий развития один и тот же. И иностранные рынки уже пострадали от проблем, с которыми мы сейчас только начали сталкиваться.

Первая из проблем СЗК — высокая агентская комиссия.

Высокие агентские комиссии, как несложно догадаться, связаны с посредниками (агентами), через которых чаще всего продаются страховые продукты. Посредникам выгодно вводить в заблуждение относительно обязательности наличия страховки и прав клиента, купившего полис СЗК.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.