• 8 июля, 2020

В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ

Власов Ян

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов

Пациентские организации в России находятся на этапе встраивания в систему принятия государственных решений. Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП) рассказал, как сейчас организовано взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается защита интересов пациентов.

Современные страховые технологии: В декабре 2019 года на Х Всероссийском конгрессе пациентов ВСП и Всероссийский союз страховщиков договорились объединить усилия для совершенствования и развития системы медицинского страхования — обязательного и добровольного. Что произошло с момента этой договоренности?

Ян Власов: Действительно, было решено объединить усилия для развития системы защиты прав пациентов, повышения эффективности контроля над деятельностью медицинских организаций и страховых медицинских организаций, а также содействия регулирования нашей организацией отношений между страховыми компаниями, застрахованными лицами и медицинскими организациями.

Между нашими организациями был подписан Меморандум о сотрудничестве. По сути, это стало своего рода актом взаимопризнания сторон. Сейчас мы выстраиваем конструктивный диалог и совместными усилиями планомерно продвигаемся к созданию пациент-ориентированного здравоохранения в России.

ССТ: Какова реакция пациентов на качество услуг медицинских страховых организаций?

Я. В.: Страховые компании мало о себе заявляли. Наблюдался дефицит информации о том, какие услуги они оказывают и в целом их роль в системе здравоохранения. Всероссийским союзом пациентов накануне Конгресса 2019 года было проведено исследование, которое показало, что всего лишь 8 % граждан в случае проблем с организацией медицинской помощи обращаются в страховые компании. Это означало, что вес страховщиков в защите прав пациентов, врачей и в контроле качества оказания медицинской помощи был недостаточно значительным.

Вместе с тем, именно страховые организации имеют возможность контролировать и способствовать повышению качества услуг, предоставляемых медицинскими организациями. Такая функция контроля предусмотрена в уставе страховых медицинских организаций.

ССТ: Как сейчас строится работа с медицинскими страховыми организациями?

Я. В.: Меморандум, подписанный со страховыми организациями, стал логичным продолжением нашей совместной деятельности, которая началась до этого. Совместный поиск решений по наиболее острым вопросам доступности и качества медицинской помощи в сфере ОМС, новый проект «Школа пациентов» — это только часть нашей работы, которая была формализована и получила дополнительный стимул развития после подписания Меморандума. После снятия карантина работа будет продолжена.

ССТ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Школе пациентов.

Я. В.: Проект призван рассказать об основных аспектах законодательства обязательного медицинского страхования, правах застрахованных в сфере ОМС, работе страховой медицинской организации в рамках защиты прав пациентов. Среди учеников — граждане, нуждающиеся в помощи и поддержке при получении медицинских услуг: пациенты с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Мы увидели, что для многих участников Школы пациентов предоставленная информация оказалась новой и, по оценкам самих слушателей, очень полезной. Присутствующих интересовали вопросы выбора и замены медицинской организации, вопросы записи на прием к врачам, порядок получения высокотехнологичной медицинской помощи, порядок прохождения профилактических мероприятий. Такая высокая активность участников говорит о том, что Школы пациентов

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…