- 12 сентября, 2019
- 165
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Благодаря стремительному развитию технологий в мире, появляются новые форматы взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас страховой рынок осваивает социальные сети, мессенджеры и чат-боты, которые открывают новые возможности.
WhatsApp, Viber, Telegram, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники — социальные сети и мессенджеры, которыми в России пользуются 93 % обладателей смартфонов.
Благодаря возможностям чат-ботов, соцсети и мессенджеры становятся новыми каналами онлайн-продаж — многие страховые компании активно внедряют их в общение с клиентами, а некоторые тестируют продажи в мессенджерах с помощью чат-ботов.
Чат-бот позволяет интерактивно общаться с клиентом от знакомства до продажи, без перехода на сайт или привлечения человека. С помощью чат-ботов возможны продажи любых страховых продуктов, адаптированных под онлайн-канал.
Для сложных продуктов, требующих создания индивидуальных условий и осмотра, чат-бот будет полезен в сборе всей необходимой информации и документов. При этом клиенту не нужно переходить на сайт или загружать мобильное приложение, регистрироваться, подтверждать и делать всеми нелюбимые и занимающие время действия.
Безусловно, все новое — это необходимость изменения настроенных годами, десятилетиями механизмов. Сложности, связанные с технической интеграцией, бюрократией в компании, нежелание и скрытое сопротивление изменениям — вот основные препятствия, с которыми мы столкнулись в страховых компаниях при обсуждении вопроса внедрения страхования в мессенджерах.
СМАРТ АГЕНТ
Отдельно стоит обратить внимание на новые возможности при использовании чат-ботов в мессенджерах в агентском канале.Активное развитие онлайн-страхования уменьшило поле деятельности для классических агентов. При этом, многие клиенты нуждаются в профессиональной помощи. Современное взаимодействие агентов с клиентами через мессенджеры стало обычным явлением. Клиенты «созрели» отправлять документы, оплачивать и получать электронный полис через интернет и мессенджер.