- 21 мая, 2019
- 183
ЮРИДИЧЕСКОЕ LEGO
Требование индивидуального подхода со стороны клиентов часто воспринимается страховщиками, как «выкручивание рук». А на самом деле, проблема в том, что страховщикам не хватает гибкости, считает ведущий менеджер проектов FreshDoc Дмитрий Чаленков. В своем интервью он рассказал, как можно стать более эффективными, отказавшись от рутинных операций.
Современные страховые технологии: Какие проблемы решает Ваше предложение?
Дмитрий Чаленков: «FreshDoc. Конструктор документов» — программное решение, которое в два раза ускоряет процесс создания юридических документов и снимает с сотрудников рутинные задачи.
Каждый день страховые компании готовят тысячи, а может быть, десятки тысяч одинаковых документов — договоры, коммерческие предложения, доверенности, заявления и прочее. Документы практически стандартные, но это не юридический формат публичной оферты, которая всегда одинакова. В них возможна вариативность по бизнес-условиям для различных бизнес-отношений и для различных клиентов. Сейчас мы получили заявку от крупных страховых компаний, от которых клиентоориентированность требует учета индивидуальности интересов, запросов каждого клиента в совокупности с учетом специфики предлагаемых условий страхования. Развивать гибкость необходимо, так как рынок очень конкурентный. С одной стороны, страховщики говорят, что клиенты выкручивают им руки, требуя индивидуального подхода. С другой стороны, восприятие «выкрученных рук» базируется на сложности процедур андеррирования, тарификации, согласования и учета индивидуальных условий для каждого клиента. Иными словами, страховщикам очень сильно не хватает гибкости, поэтому им кажется, что «руки выкручены».
ССТ: Как Ваше решение помогает в этой проблеме?
Д. Ч.: «FreshDoc. Конструктор документов» нацелен на работу с компаниями, готовыми к оптимизациям бизнес-процессов и сокращению затрат на процессы контрактования за счет FinTechи LegalTech-решений.
Наше решение позволяет объединить в одну команду опытного методиста, других высококвалифицированных сотрудников страховой компании и «зашить» их знания и опыт в некую систему. Эта система будет сохраняться в компании и позволит менее квалифицированным сотрудникам готовить договоры страхования по шаблонам и лимитам, которые ранее требовали индивидуального согласования.
Мы не говорим о том, что с помощью наших разработок создавались страховые программы для космических запусков, какие-то уникальные решения. FreshDoc позволяет автоматизировать индивидуальные предложения для массового рынка юридических лиц. Мы рассчитываем на то, что эта технология охватит 50–70 %, максимум 80 % договоров. 20 % договоров всегда будут оставаться уникальными.
ССТ: Ваше решение рассчитано только на работу с юридическими лицами?
Д. Ч.: Мы считаем, что оно может быть распространено на работу с физическими лицами, но пока наибольшую востребованность получили проекты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами. Если результаты получены для корпоративного сегмента, то настроить технологии на работу с ритейлом будет несложно. Наш проект — это некое юридическое Lego. Подход FreshDoc позволяет, используя знания наиболее опытных специалистов, дать возможность принимать квалифицированные решения менее опытным сотрудникам. Мы делим сложное предложение или решение на спектр небольших и простых предложений и решений, из которых можно собирать каждый раз свой, индивидуальный набор для каждого клиента.