• 21 мая, 2019
  • 199

ЮРИДИЧЕСКОЕ LEGO

Чаленков Дмитрий

Ведущий менеджер проектов FreshDoc

Требование индивидуального подхода со стороны клиентов часто воспринимается страховщиками, как «выкручивание рук». А на самом деле, проблема в том, что страховщикам не хватает гибкости, считает ведущий менеджер проектов FreshDoc Дмитрий Чаленков. В своем интервью он рассказал, как можно стать более эффективными, отказавшись от рутинных операций.

Современные страховые технологии: Какие проблемы решает Ваше предложение?

Дмитрий Чаленков: «FreshDoc. Конструктор документов» — программное решение, которое в два раза ускоряет процесс создания юридических документов и снимает с сотрудников рутинные задачи.

Каждый день страховые компании готовят тысячи, а может быть, десятки тысяч одинаковых документов — договоры, коммерческие предложения, доверенности, заявления и прочее. Документы практически стандартные, но это не юридический формат публичной оферты, которая всегда одинакова. В них возможна вариативность по бизнес-условиям для различных бизнес-отношений и для различных клиентов. Сейчас мы получили заявку от крупных страховых компаний, от которых клиентоориентированность требует учета индивидуальности интересов, запросов каждого клиента в совокупности с учетом специфики предлагаемых условий страхования. Развивать гибкость необходимо, так как рынок очень конкурентный. С одной стороны, страховщики говорят, что клиенты выкручивают им руки, требуя индивидуального подхода. С другой стороны, восприятие «выкрученных рук» базируется на сложности процедур андеррирования, тарификации, согласования и учета индивидуальных условий для каждого клиента. Иными словами, страховщикам очень сильно не хватает гибкости, поэтому им кажется, что «руки выкручены».

ССТ: Как Ваше решение помогает в этой проблеме?

Д. Ч.: «FreshDoc. Конструктор документов» нацелен на работу с компаниями, готовыми к оптимизациям бизнес-процессов и сокращению затрат на процессы контрактования за счет FinTechи LegalTech-решений.

Наше решение позволяет объединить в одну команду опытного методиста, других высококвалифицированных сотрудников страховой компании и «зашить» их знания и опыт в некую систему. Эта система будет сохраняться в компании и позволит менее квалифицированным сотрудникам готовить договоры страхования по шаблонам и лимитам, которые ранее требовали индивидуального согласования.

Мы не говорим о том, что с помощью наших разработок создавались страховые программы для космических запусков, какие-то уникальные решения. FreshDoc позволяет автоматизировать индивидуальные предложения для массового рынка юридических лиц. Мы рассчитываем на то, что эта технология охватит 50–70 %, максимум 80 % договоров. 20 % договоров всегда будут оставаться уникальными.

ССТ: Ваше решение рассчитано только на работу с юридическими лицами?

Д. Ч.: Мы считаем, что оно может быть распространено на работу с физическими лицами, но пока наибольшую востребованность получили проекты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами. Если результаты получены для корпоративного сегмента, то настроить технологии на работу с ритейлом будет несложно. Наш проект — это некое юридическое Lego. Подход FreshDoc позволяет, используя знания наиболее опытных специалистов, дать возможность принимать квалифицированные решения менее опытным сотрудникам. Мы делим сложное предложение или решение на спектр небольших и простых предложений и решений, из которых можно собирать каждый раз свой, индивидуальный набор для каждого клиента.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из…

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего…