- 21 мая, 2019
- 228
INSURTECH: АКТУАЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО!
InsurTech активно развивается. В 2018 году объем инвестиций в этот рынок составил почти 3,2 млрд долларов, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Помимо таких уже известных проектов, как OSCAR или LEMONADE, все время появляются новые. Интересные примеры — TruMyle или Instanda. Какие тенденции можно назвать определяющими на международном рынке InsurTech?
Большинство лидеров страхового рынка осознают неизбежность изменений в индустрии. Происходящее вне страхового рынка меняет и бизнес-страховщиков. Например, активное развитие агрегаторов такси и каршеринга создает новый сегмент клиентов и запросы на новые страховые продукты.
Даже если технологии и инновации не являются стратегическим приоритетом страховщика, полезно, как минимум, отслеживать развитие рынка и знакомиться с опытом успешных проектов и перспективными внедрениями.
Другой часто обсуждаемый вопрос: будут ли появляющиеся в InsurTech стартапы конкурентами для страховщиков? Очевидно, что угроза не может быть ощутима со стороны молодого, малоизвестного стартапа. Но она вполне реальна со стороны традиционного конкурента — страховой компании, работающей с тем же сегментом клиентов или каналами продаж, и способной предложить более интересную или выгодную услугу за счет внедрения новой технологии. В условиях отсутствия роста рынка или его замедления удержание существующего клиентского портфеля может сильно влиять на доходы.
Первоначально многие InsurTech-стартапы были настроены на предложение клиентам альтернативных страховых продуктов, предпринимали попытки переманивать клиентов у традиционных страховщиков или формировать новые сегменты клиентов. В последние несколько лет и стартап-команды, и инвесторы чаще держат в фокусе решения, направленные на развитие и оптимизацию страховых операций, автоматизацию процессов андеррайтинга, урегулирование страховых случаев, обработку имеющихся у страховщиков массивов данных.
InsurTech – это разработка и использование технологических инноваций, направленных на повышение эффективности существующей модели работы участников страхового рынка.
Если ранее подавляющее большинство проектов было направлено на физических лиц, то сейчас появляется все больше проектов по видам страхования для юридических лиц. В целом наблюдается общая тенденция перехода от конкуренции к партнерству, при котором страховщик может использовать интересную для себя технологию, а стартап — уже существующие операции страховой компании.
С одной стороны, традиционные игроки отрасли, страховые компании, осознали, что не могут получать инновации так же быстро, как InsurTech-проекты, с другой, Startup-проекты убедились, что дистрибуция напрямую клиентам не так проста, и им нужны помощь и налаженные каналы продаж страховщиков.
MEDIGOОказывает поддержку частным лицам и организациям для получения качественной медицинской помощи в клиниках и больницах по всему миру. История компании началась в 2013 году с разработки онлайн-платформы для физических лиц, которая помогает пациентам получить доступное и качественное лечение за границей. олее 300 000 посетителей каждый месяц заходят на сайт MEDIGO для получения информации о качестве и стоимости доступных медицинских услуг. Клиентам обеспечены: доступ к медицинским центрам в более чем 35 странах; комплексная поддержка в процессе лечения; консьерж-сервис; подбор специалиста; медицинский перевод; контроль счетов от ЛПУ. Партнерская сеть состоит из более чем 1000 клиник. Сегодня MEDIGO сотрудничает с физическими и юридическими лицами. Более 20 страховщиков и ассистанских компаний являются партнерами MEDIGO в разных странах. Основные услуги для страховщиков: комплексные решения по программам страхования от критических заболеваний; второе медицинское мнение; организация обследований (check-up); администрирование и контроль счетов от клиник по ДМС. Услугами MEDIGO уже воспользовались более 150 000 клиентов. В начале 2018 года открыт российский офис компании. |
Наиболее часто можно слышать о внедрении технологий искусственного интеллекта (AI) для обработки клиентских данных при тарификации и урегулировании страховых случаев, для уменьшения риска мошенничества, увеличения конверсии в каналах продаж. По-прежнему вызывает интерес использование технологии блокчейн (blockchain) для хранения и контроля данных о клиенте и документации. Очень перспективно направление телематики и не только в автостраховании: интернет вещей в страховании имущества, внедрение гаджетов для передачи данных о состоянии здоровья в личных видах страхования.
Построение экосистем, платформ — еще один пример проектов, к которым проявляют интерес страховщики и другие участники рынка. Фокус в цифровых проектах — это перевод в онлайн сервисов для уже существующих клиентов.