• 28 февраля, 2023
  • 95

Нужно ли бояться ремонта б/у и неоригинальными запчастями? Какие риски есть у такого ремонта?

Аблов Сергей

Генеральный директор федеральной сети СТОА «АМЛ Автосервис»

СЕРГЕЙ АБЛОВ

СЕРГЕЙ АБЛОВ
Генеральный директор федеральной сети
СТОА «АМЛ Автосервис»

В авторемонте главное — квалификация и степень ответственности мастера, которому вы доверяете свой автомобиль и свою жизнь. А опытный и по­рядочный мастер никогда не поставит на машину важную с точки зрения безопасности деталь, если не уверен в ее качестве.

По статистике страховых компаний, до 90 % зап­частей под замену после ДТП — это детали кузова и элементы остекления. Бамперы, решетки капота, крылья, двери, крышка ба­гажника, фары и стоп-сиг­налы, зеркала, ветровые стекла, включая молдинги и детали разового монта­жа — вот главные жертвы неумелых или невезучих водителей.

В мире российского недилерского авторемонта задолго до нынешнего кри­зиса с поставками в страну автозапчастей научились либо чинить многие из этих деталей, либо использовать аналоги или б/у элементы. Причина элементарна: так дешевле и быстрее.

К тому же средний воз­раст авто в нашей стране больше 14 (!) лет. Детали для каких-то машин давно не производят, а на иные вообще никогда не завози­ли. Например, весь Дальний Восток чинит праворульные авто почти исключитель­но б/у деталями с авто­разборок. Так что рынок подержанных и восстанов­ленных автодеталей у нас успешно существует многие годы.

Клиенты страховых ком­паний его освоили, нау­чившись не только делать ремонт, но еще и кое-что экономить из полученных по ОСАГО выплат. Об этом однозначно свидетельству­ют данные проведенного в конце 2022 года Финан­совым университетом при Правительстве РФ иссле­дования потребительских предпочтений. Только 10 % респондентов настаивали на ремонте авто, остальные предпочли получить вы­плату возмещения живыми деньгами.

Конечно, рынок б/у и вос­становленных автозапча­стей надо упорядочивать, особенно в правовом поле. Но пока лучшие умы лома­ют головы над этой задачей, тысячи автовладельцев каждый день ищут и бла­гополучно находят через интернет подержанные крылья, фары и решетки радиаторов, чтобы вос­становить свои авто после досадного ДТП. Главное, чтобы сервис попался тол­ковый.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВАНИЕ НАДЕЖДЫ

СТРАХОВАНИЕ НАДЕЖДЫ

Изменившиеся экономические условия диктуют новые подходы, в том числе — к страхованию от задержки сдачи строящегося объекта в эксплуатацию (DSU). Проблемы…
СТРАХОВАНИЕ СМР: БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

СТРАХОВАНИЕ СМР: БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

По мнению руководителя центра страхования имущественных рисков СПАО «Ингосстрах» Сергея Соколова, для дальнейшего проникновения страхования строительно-монтажных рисков в отрасль необходимо пытаться…
СТРАХОВАНИЕ СМР. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТРАХОВАНИЕ СМР. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Страхование строительно-монтажных рисков (СМР) является одним из сложных комбинированных видов страхования, включающих в себя страхование гражданской ответственности, страхование грузов, страхование от…