• 31 октября, 2023
  • 87

КАК ПОНЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА И ПОМОЧЬ ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ?

Харина Наталья

Директор медицинского страхования «СберСтрахование»

КАК ПОНЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА И ПОМОЧЬ ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ?

Понять глубинные потребности клиента — самый большой вызов для тех, кто занимается созданием страховых продуктов. Чтобы лучше разобраться, мы, например, делаем качественные и количественные исследования.

Качественные методы (Customer Development) — это глубинные интервью, проводимые по специальной методике. В ходе такой беседы клиент может макси­мально свободно рассказать о своем опыте, о том, как он сегодня получает медицин­скую помощь, какими источниками пользу­ется при поиске информации, чему дове­ряет, какие критерии важны для него при выборе врача, как влияет возраст и стаж врача на отношение к его профессиональ­ным качествам.

Некоторые проблемы, связанные с этими ожиданиями, несомненно, объясняются страховым покрытием, но некоторые впол­не могут быть решены качественным кли­ентским сервисом. Ведь главная тенденция последних лет — повышение уровня обслу­живания. Причем, это касается всех сфер, не только страховщиков. Поезда становятся комфортнее, персонал государственных учреждений вежливее и клиентоориен­тированнее, и так далее. В этих условиях клиент ждет и от коммерческих организа­ций сервиса явно не ниже уровнем. В этом свете можно отметить интересную тенден­цию: количество жалоб за последние годы кратно возросло по сравнению, например, с 2010 годом. Люди готовы требовать хоро­шего сервиса, качественных услуг — и это влияет на рынок.

ЧТО НУЖНО КЛИЕНТАМ ПРОГРАММ ДМС?

Если говорить о конкретных пробле­мах, с которыми сталкиваются клиенты программ добровольного медицинского страхования, то это недостаточная инфор­мированность о продукте. Чаще всего это касается людей, у которых ДМС входит в соцпакет — такие клиенты просто не зна­ют, что покрывает их страховка, какие услу­ги они могут получить. И тут две стороны медали.

Например, многие не подозревают, что им необязательно самим искать нужную кли­нику, врача или услугу — это за них может сделать страховая компания. В таком случае страховщик не просто упрощает запись к доктору, а за счет обширной базы дан­ных может выбрать наиболее подходящего специалиста с учетом отзывов о его работе. Это особенно полезно, когда речь идет о редких заболеваниях и, соответственно, узких специалистах.

Но бывает и так, что клиент ожидает от ДМС слишком многого — не представля­ет, что такое страховой случай, и полагает, что может получать медицинские консуль­тации без ограничений. И все это можно ре­шить простым повышением информирован­ности клиента о возможностях его полиса.

Медицинское страхование — сложный продукт, и неподготовленному клиенту тя­жело разобраться в том, что покрывается его программой ДМС. Поэтому еще одна важная задача компании — адаптировать свои коммуникации под клиента, делать правила и документы как можно понятнее. Мы стараемся упрощать язык, уходить от неточных формулировок, сокращать число исключений там, где это возможно. Чем лучше клиент понимает, что он может сделать в рамках ДМС, тем больше он до­веряет нам.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОГРАММ СТРАХОВАНИЯ

Еще одна сложность — ограничения программ страхования, при которых необходимые процедуры или обследова­ния не входят в конкретный полис. Тогда у клиента может возникнуть ощущение, что он остался один на один с проблемой. Чтобы клиент не оказался в подобной ситуации, важно, чтобы страховщик взаимодействовал с ним даже в тех слу­чаях, когда не может согласовать услуги: предлагал варианты дальнейшего лече­ния за деньги, давал грамотную навига­цию по ОМС, помогал найти доступы к личным кабинетам на условном mos.ru и записаться к специалисту. Когда внутри компании с этим помогают, клиент заме­чает заботливое отношение — это сказы­вается и на его лояльности, и на уровне пролонгации договоров.

Конечно, часть проблемы связана и с са­мими клиниками, когда врачи, назначая дополнительные исследования, убеждают пациента в их необходимости, хотя это далеко не всегда так. Нередко лишние исследования не только расходуют ресурсы страховой компании, но и вредят самому пациенту: заставляют излишне переживать и тратят время, оттягивая начало реаль­ного лечения. Задача страховой компании здесь — работать с клиниками, предотвра­щая навязывание услуг.

Повышение уровня сервиса — направление, в котором сегодня движется медицинское страхование. Компании стремятся детальнее ознакомить клиента со всеми условиями работы и сопровождать на всех этапах решения проблемы, чтобы он не оставался с ней один на один.

Страховка должна давать клиенту не толь­ко медицинскую помощь, но еще опреде­ленное чувство защищенности и понима­ние, к кому можно обратиться в сложной ситуации. Поэтому, кроме непосредственно ДМС, появляются другие механики под­держки, например, персональный врач. По сути, за ежемесячную подписку за челове­ком закрепляется личный доктор, к которо­му при необходимости можно обратиться за онлайн-консультацией, получить план диагностики и направление на необходи­мые анализы. Либо, напротив, убедиться, что все в порядке, и перестать переживать. В эту же услугу входит посещение более узких специалистов, если они требуются для диагностики и лечения.

Такое предложение снимает с человека часть тревожности. В случае любых слож­ностей со здоровьем клиент не будет нерв­ничать и искать нового специалиста, а смо­жет оперативно проконсультироваться с закрепленным врачом. Во многих случаях этого уже будет достаточно. Благодаря этому, клиент не остается в одиночестве со своей проблемой, а всегда знает, к кому может обратиться — это также сказывается на лояльности к страховой компании.

ЧТО ЦЕНЯТ КЛИЕНТЫ

Чего же на самом деле ожидают клиенты, когда обращаются за помощью? Казалось бы, совсем немногого: прием у самого ква­лифицированного специалиста в макси­мально короткие сроки. Им важно попасть к врачу и выйти от него с готовым планом лечения. Поэтому для страховой необходи­мо собирать информацию о специалистах, глубине записи и других деталях. Ведь в од­ной клинике нужный чекап займет неделю, а в другой все обследования могут сделать за день. Задача страховщика — искать оп­тимальные варианты, обычно клиенты это высоко ценят.

Это касается не только непосредственно поиска врача и приема у него. Клиенты ценят скорость и комфорт на всех этапах: от покупки продукта через онлайн-каналы до получения медицинской помощи или урегулирования убытка. Важно, чтобы все сервисы страховой компании работали качественно и синхронизировались между собой, а специалисты не отвлекали допол­нительными звонками с уточнениями.

Страховка должна давать клиенту не только медицинскую помощь, но еще определенное чувство защищенности и понимание, к кому можно обратиться в сложной ситуации. Поэтому, кроме непосредственно ДМС, появляются другие механики поддержки, например, персональный врач.

В то же время клиенту особенно приятно, когда предоставленная помощь превосхо­дит его ожидания. Причем, это касается не только сложных случаев, но и самых рядовых ситуаций. Например, человек зво­нит в страховую компанию, чтобы узнать, входит ли определенное исследование в его полис. Оператор может ответить простое «да» или «нет», а может поинтересоваться проблемой клиента, а потом дать разверну­тую информацию, рассказать о правильной последовательности действий и предло­жить подходящих специалистов. Грамотная маршрутизация помогает клиенту найти решение быстрее и повышает его лояль­ность к компании.

ЧТО ОЖИДАЮТ ПОЛУЧИТЬ КЛИЕНТЫ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ?

Повышение уровня сервиса — направление, в котором сегодня движется медицинское страхование. Компании стремятся детальнее ознакомить клиента со всеми условиями работы и сопрово­ждать на всех этапах решения проблемы, чтобы он не оставался с ней один на один.

Похожие статьи

Бег — один из самых популярных видов спорта у…

В преддверии Зелёного Марафона, который пройдёт 1 июня, СберСтрахование выяснила, какие виды спорта предпочитают россияне.

СберСтрахование защитила участников Зелёного Марафона от травм

Все участники Зелёного Марафона Сбера застрахованы компанией СберСтрахование от травм на время забега. Страховой полис не нужно оформлять отдельно, он включён…

Жители Новосибирской области и Красноярского края активнее всего страхуются…

Россияне оформили более 80 тыс. полисов «Защита от клеща» за январь-апрель 2024 г. Это в три раза больше, чем за аналогичный…