• 15 ноября, 2024
  • 57

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Бабарыкина Светлана

Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС»

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобной и доступной. Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Светлана Бабарыкина рассказала в своем интервью, какие новые онлайн-решения внедряет страховая компания для застрахованных лиц, и как в целом цифровизация здравоохранения сказывается на удовлетворенности граждан медицинскими услугами по ОМС.

ССТ: С декабря 2022 года россияне получают цифровые полисы ОМС. Какие новые решения внедряют сейчас страхо­вые медицинские организации?

Светлана Бабарыкина: Цифровизация серьезно упростила получение медицинской помощи. Теперь при обращении в поли­клинику или больницу гражданам доста­точно показать сохраненный на смартфоне или любом другом электронном носителе штрих-код либо распечатанную выписку о полисе ОМС. Пациентам важно иметь простой и быстрый способ работы с эти­ми данными. Поэтому с начала 2024 года «АльфаСтрахование — ОМС» предо­ставляет своим клиентам удобный сервис по управлению полисом ОМС онлайн на сайте компании. Наши клиенты могут оформить заявку на полис, получить выписку и обновить данные полиса без визита в офис. Наша задача — развивать сервисы, которые делают жизнь клиентов комфортнее.

ССТ: В каких случаях застрахованным необходимо актуализировать данные полиса ОМС?

С. Б.: Полис необходимо актуализиро­вать при получении паспорта в 14 лет или замене паспорта по достижении 20 и 45 лет, изменении имени или фамилии, места жительства, замене свидетельства о рождении ребенка. Нередко граждане не видят свой полис в личном кабинете на портале «Госуслуги» или не находят его в базе при обращении в поликли­нику за медицинской помощью, как раз из-за устаревших персональных данных. Теперь все это можно обновить дистанци­онно, без визита в офис, прямо на сайте страховой компании.

ССТ: А как оформить выписку о полисе ОМС?

С. Б.: Сегодня это также можно сделать онлайн, за одну минуту прямо с телефона, не покидая поликлинику, на сайте компа­нии. Данные для формирования выписки автоматически загрузятся с портала «Госус­луги». А для сохранения конфиденциально­сти выписка о полисе ОМС придет на адрес электронной почты застрахованного, указанный на «Госуслугах».

На сайте также реализована возможность оформить заявку на полис ОМС. Это зна­чительно сокращает время последующего визита в офис страховой компании, так как все необходимые данные подгружаются онлайн, и в дальнейшем требуется только провести их сверку.

Все онлайн формы «АльфаСтрахование — ОМС» заполняются в один клик за счет авторизации через любой из трех сервисов: портал «Госуслуги», Сбер ID или Alfa ID. Интеграция с этими информационными системами гарантирует полную безо­пасность и корректность персональных данных клиентов при получении дистанци­онных услуг.

ССТ: Насколько эти сервисы востребо­ваны?

С. Б.: Благодаря нашим сервисам тыся­чи россиян уже быстро обновили данные о своем полисе и получили медицинскую помощь по цифровому документу. Мы видим, что популярность наших простых и быстрых цифровых решений увеличилась вдвое в сравнении с прошлым годом. Их востребованность будет расти.

ССТ: Планируете ли вы внедрение но­вых цифровых сервисов?

С. Б.: Хочу подробнее рассказать о воз­можности, которую мы предложили на­шим застрахованным. В июне этого года «АльфаСтрахование-ОМС» интегрировала свой цифровой сервис по удаленному управ­лению полисом ОМС со Сбером. Теперь клиенты Сбера могут подавать заявку на по­лис ОМС, получать выписку о полисе и ак­туализировать его данные при помощи Сбер ID на сайте «АльфаСтрахование-ОМС».

Сбер ID позволяет клиенту в один клик заполнить любую форму на сайте через QR-код на экране, который можно счи­тать с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» или через код из СМС от банка по номеру телефона.

Это делает авторизацию простой, в том числе, для граждан старшего возраста, не являющихся активными пользователями интернета и, что важно, безопасной.

Сотрудничество с ведущим системообра­зующим банком страны позволяет сделать управление полисом ОМС через наши циф­ровые сервисы еще проще и доступней.

ССТ: Как связаны цифровизация серви­сов и качество медицинской помощи?

С. Б.: Страховая медицинская органи­зация для гражданина — это точка входа в систему ОМС. Все проблемы решаются при общении человека с человеком с уче­том индивидуальных обстоятельств. Мы уверены, что продолжение цифровизации в сфере здравоохранения в долгосрочной перспективе приведет к совершенствова­нию качества медицинской помощи за счет повышения эффективности.

Пациенты должны иметь прямой доступ ко всей информации о состоянии своего здоровья на удобном носителе и в удобном месте, чтобы своевременно получать необ­ходимую консультацию или конкретную помощь врача.

Похожие статьи

Дагестанский заповедник доверил автопарк «АльфаСтрахование»

«АльфаСтрахование» застраховала по ОСАГО автомобили Государственного биосферного заповедника «Дагестанский».

«АльфаСтрахование» – самая узнаваемая страховая компания у автовладельцев –…

«АльфаСтрахование» заняла первое место в топ-10 самых узнаваемых брендов страховых компаний среди автовладельцев страховых компаний, согласно данным исследования агентства «Автостат» «Предпочтения…

Только каждый пятый россиянин планирует уйти на пенсию и…

Желание оставаться на рабочем месте как можно дольше переходит в разряд приоритетов для многих людей старшего и среднего возраста.