• 8 июля, 2020
  • 141

СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

Кузнецов Дмитрий

Вице-президент ВСС

О том, насколько эффективной показала себя модель страховой медицины в период пандемии и как она может развиваться в ближайшем будущем, рассказывает Дмитрий Юрьевич Кузнецов, вице-президент ВСС.

Современные страховые технологии: Пандемия коронавируса в России идет на спад. Насколько эффективной показала себя действующая система ОМС и насколько необходимо ее реформировать?

 Дмитрий Кузнецов: Для всех национальных систем защиты здоровья и для страховщиков пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом, равно как и для жителей всех стран.

Интенсивная работа страховых компаний по индивидуальному и публичному информированию застрахованных лиц дала результат. Сейчас колл-центры страховщиков воспринимают надежным источником информации, «единым окном обращений» по целому ряду вопросов, связанных с получением медицинской помощи; в самом начале эпидемии в СМО поступали обращения, зачастую выходящие за рамки ОМС и темы здравоохранения: начисление единовременной выплаты, изменение работы транспорта и др. Как показывает статистика Всероссийского союза страховщиков, волна вопросов, связанных именно с коронавирусом, пошла на спад: в начале пандемии от 12 % до 25 % запросов касались COVID-19, на сегодня их уже не более 3,5–4 %.

По мере возвращения к привычной жизни из эпидемии коронавируса в системе ОМС нужно будет провести определенные корректировки.

Одним из первых шагов после эпидемии должно стать возобновление экспертной функции страховых организаций, особенно в отношении пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Контроль за соблюдением качества и своевременности оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пациентам с онкопатологией, рядом других групп граждан должен быть максимальным. Стоит отметить, что взаимодействие с пациентским сообществом, в частности — с Всероссийским союзом пациентов, Движением против рака, позволит осуществлять эту работу, не упуская из виду проблемы и тех граждан, кто делится своими заботами именно «в кругу своих».

Если говорить о стратегических целях, то это должно быть дальнейшее погружение классических страховых принципов в действующую систему ОМС, являющуюся составной частью системы социальной защиты граждан в нашей стране. Страховые компании должны сопровождать своих застрахованных на всей территории Российской Федерации, представляя их интересы в диалоге с медицинскими организациями и защищая права, работая в рамках единой лицензии на всей территории нашей страны и по единым правилам, взаимодействуя с территориальными фондами ОМС и медицинскими организациями субъектов. С этой точки зрения логичной представляется обсуждаемая на протяжении уже некоторого времени задача по выстраиванию «вертикали» фондов ОМС и создание единого информационного контура для всех участников системы здравоохранения и ОМС — медучреждений, фондов ОМС, страховых компаний, Минздрава.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

Катастрофические по своему влиянию на урожай погодные явления стали в этом году испытанием для системы агрострахования, которое она с честью выдержала…
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

Ситуация с майскими заморозками дала агропроизводителям возможность оценить эффективность страхования от ЧС для защиты от климатических сюрпризов. По мнению первого заместителя…
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Из выступления на Петербургском международном экономическом форуме 7 июня 2024 года.