- 5 сентября, 2025
SDI360 оценило уровень цифровизации клиентского пути в урегулировании убытков по страховым продуктам
Агентство цифрового аудита SDI360 провело исследование уровня цифровой зрелости страховых компаний в урегулировании убытков по ОСАГО, каско и страхованию от несчастного случая. Исследование показывает актуальный уровень цифровизации клиентского опыта при наступлении страхового случая.
Участники исследования – крупнейшие российские страховые компании.
Общий тренд – активное развитие онлайн-сервисов и повышение уровня цифровизации клиентского пути. Такой подход позволяет снизить операционные затраты компаний, улучшить клиентский опыт и повысить удовлетворенность пользователей, столкнувшихся с необходимостью урегулировать убытки.
По результатам исследования, наиболее высокий уровень в цифровом урегулировании продемонстрировала ВСК, в частично цифровом – «Ингосстрах». Компании оцифровали процессы по ОСАГО, каско и страхованию от несчастного случая и активно используют онлайн-инструменты на каждом этапе клиентского пути. Самостоятельная фотофиксация ДТП и онлайн-осмотр экономят время и упрощают процесс, а полный электронный документооборот исключает визиты в офис.
«СберСтрахование» занимает лидирующие позиции в цифровом урегулировании убытков по каско и страхованию от несчастного случая наравне с ВСК и «Ингосстрахом».
МЕТОДОЛОГИЯ
Методология исследования открыта. С помощью анкетирования участников исследования эксперты оценили каналы взаимодействия, точки контакта с клиентом на каждом этапе урегулирования и уровень цифровизации процессов.
Выделены и проанализированы 3 группы каналов взаимодействия:
- Цифровой – онлайн-взаимодействие с клиентом в приложении или в личном кабинете на сайте.
- Частично цифровой – урегулирование по телефону, СМС, email, в мессенджере, чат-боте или с помощью сотрудника.
- Нецифровой – традиционное взаимодействие в офисе, по почте, в автоцентре, центре урегулирования или с участием аварийного комиссара.
В результате сформированы 3 индекса – уровня зрелости компаний в процессах урегулирования: цифровой, частично цифровой и нецифровой.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
Лидеры по степени цифровизации каналов взаимодействия
Лидер цифрового урегулирования – ВСК. Компания предлагает максимальное количество точек контакта в урегулировании по ОСАГО, которые были рассмотрены в рамках исследования. Урегулирование в приложении и на сайте полностью цифровое. Клиент проходит весь путь онлайн – от подачи заявления и фотофиксации до получения страхового возмещения. Высокие показатели также у компаний «Ингосстрах» и «СберCтрахование».
Лидер частично цифрового урегулирования – «Ингосстрах». Компания предлагает клиентам комплексный набор возможностей, что упрощает процесс обращения и повышает удобство взаимодействия с компанией. Например, в мессенджере или с помощью сотрудника клиенты могут пройти все этапы урегулирования без обращения в офис компании.
Лидеры нецифрового урегулирования – ВСК и «Ингосстрах». Компании предлагают клиентам максимально широкий перечень точек контакта для физического обращения.
Лидеры по степени цифровизации в разрезе продуктов
ОСАГО
ВСК – лидер в цифровом урегулировании убытков по ОСАГО. «Ингосстрах» также демонстрирует высокие показатели.
У большинства компаний в приложении и на сайте реализованы: подача заявления о страховом случае, онлайн-осмотр транспорта, информирование о принятии решения по выплате и отслеживание статуса урегулирования.
Потенциал для дальнейшего развития у большинства компаний – полноценная цифровизация при выборе станции ремонта и оформлении европротокола ОСАГО в приложении.
КАСКО
Лидеры – «Ингосстрах», ВСК и «СберCтрахование» с полноценным цифровым взаимодействием. Компании используют онлайн-инструменты для удобства клиентов и экономят их время.
Общий тренд – большинство страховщиков активно используют приложение, сайт, телефон, СМС и email для общения с клиентами по вопросам урегулирования.
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ
Первое место в цифровом урегулировании делят «Ингосстрах», ВСК и «СберСтрахование» с полным онлайн-циклом услуг на всем протяжении клиентского пути.